Потомственная династия.

День железнодорожника — первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден приказом по министерству путей сообщения от 9 июля 1896 года и приурочен ко дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог в России. В этот день железнодорожники отдыхали, а вечером, как правило, в зале Павловского вокзала Царскосельской железной дороги устраивался торжественный прием с концертом. После 1917 года праздник был забыт почти на двадцать лет. Традиция празднования Дня железнодорожника была возрождена по инициативе самих железнодорожников.

Постановлением правительства от 28 июля 1936 года был установлен день профессионального праздника железнодорожников 30 июля. Позднее его празднование перенесли на ближайший выходной день августа. Ежегодно в первое воскресенье августа в России отмечается День железнодорожника.

Сейчас мы находимся в гостях у семьи Ходоренко Евгения Михайловича  и Зинаиды Дмитриевны. Это замечательная семья работает на железнодорожных путях с  1979 года. Потомственный железнодорожник Евгений  Михайлович родился в многодетной семье. Отвечая на вопрос, сколько детей было в их семье Евгений  сказал: «Вот у нашего деда семья была большая – 5  детей, а у нас – всего 3. Я был вторым ребенком в семье». В нашей семье ценилось уважение и взаимопомощь.

Без малого полвека насчитывает рабочий стаж Евгения Михайловича, он проработал 36 лет и работает до сих пор. И все эти годы Евгений  проработал на железных путях станции Ербинская с 1979 года, как и его жена Зинаида Дмитриевна. Зинаида Дмитриевна заканчивала Техникум в Красноярске, по специальности Дежурный по станции.

-Зинаида Дмитриевна скажите, а что для вас означает работа «Дежурный по станции»?

-Диспетчер одним движением руки, одним нажатием кнопки - быстро и уверенно этот человек руководит передвижением множества поездов. Наша  работа - обеспечить выполнение графика и полную безопасность при маневрах. Диспетчер контролирует работу станции, следит за тем как выполняется погрузка, выгрузка, прием, формирование и отправление составов. Он должен ориентироваться в любых обстоятельствах и уметь быстро находить варианты для предотвращения аварийной ситуации, разводить поезда. Сейчас я уже на пенсии, пол года обучала стажера, как говорится: «Пост сдал, пост принял» - рассказывает нам Зинаида Дмитриевна.

-Евгений Михайлович скажите, где Вы получали образование?

-После окончания школы я пошел работать на пути, 1980 года меня призвали в армию. В 1982 году я демобилизовался и решил продолжить работу на железных путях. Отучился на помощника – машиниста и начал работу на станции Сон. В дальнейшем я в 1985 году пошел получать еще одну профессию машинист и с тех пор работаю на станции Ербинская. - отвечает Евгений.

  -Получается Евгений Вы не единственный железнодорожник в семье?

-Нет  я  не единственный железнодорожник, у нас в семье было 5 братьев. Из них 3 машиниста. Мой  дед работал  на железной дороге   грузчиком на топливном складе в ДЕПО. Отец Михаил работал машинистом крана, снабжал углем паровоз. Я пошел по стопам отца –  закончив, как и отец, Железнодорожный техникум в городе Красноярске. На сегодняшний момент мое звание машинист тепловоза  2 класса. Есть множество грамот и дипломов» рассказывает Евгений.

-Почему выбрали именно эту профессию?

- После летчика эта первая профессия, к тому же престижная до сих пор.

-Как Вы думаете, в чем заключаются важнейшие качества, которые требует эта работа от сотрудника?

- В первую очередь это внимание и четкость, собранность и реагирование. Может возникнуть любая ситуация, где нужно быстрое мышление, нужно быстро понять, что сделать в данной ситуации. Ведь от нас зависит многое.В наших руках тысячи судеб. Работать приходится буквально в автоматическом режиме. Ведь ошибок дорога не прощает. Быть машинистом железнодорожного транспорта серьезное испытание, к которому готовы не все. В доли секунды мы должны принимать сложнейшие решения. Без соколиного зрения, молниеносной реакции и фундаментальных знаний здесь точно не обойтись.

-А существуют какие - то традиции у железнодорожников?

-Традиционно к этому дню приурочено проведение различных торжественных и праздничных мероприятий для всех работников железнодорожного транспорта, когда особенно отмечаются их профессиональные заслуги и достижения отрасли, иногда на смене проводим этот праздник, как говорится в дороге, проводится награждение работников, ну и конечно же собираются все желающие, как правило таких людей очень много - отвечает Зинаида.

-Без отпусков конечно же не бывает. Куда Вы чаще всего ездите?

-Мы с мужем в основном большую часть времени проводим на работе, ну а если предоставляется такой случай обычно ездим на Черное море. Иногда заезжаем к родственникам в Молдавию, Белоруссию.

Вообще любим путешествовать на собственном автомобиле по России и ближнему зарубежью – добавил Евгений.

- Евгений а как Вы отмечаете день железнодорожника?

-В основном на рабочем месте, если есть возможность выезжаем на Теплое озеро.

У Евгения  Михайловича и Зинаиды Дмитриевны трое сыновей, Александр, Владимир и  Алексей.   Александр и Алесей тоже работают на железных путях, а вот средний сын Владимир решил не продолжать династию семьи.

Старший сын Александр с женой последовали пути своих родителей. Александр заканчивал техникум по специальности – «Дежурный по станции», сейчас занимает должность начальника станции Тигей. Его жена работает дежурной по станции, их совместный стаж составляет 15 лет, что тоже не мало.

Алексей самый младший сын в семье Ходоренко тоже пошел по стопам отца. Он заканчивал курсы слесаря по ремонту движного состава, так же имеет должность помощника – машиниста и мантера пути. У Алексея есть сын Антон сейчас ему 3 года, папа тоже надеется, что сын пойдет по стопам отца и деда.

Хотелось бы, что бы у каждой семьи была своя династия. Чтобы дети и внуки продолжали начатое дело своих предков. И всем, кто ныне несет нелегкую вахту на железной дороге, и тем, кто находится на заслуженном отдыхе, и всем семьям железнодорожников  желаем счастья и благополучия.

Студентка – практикантка Института Филологии и Межкультурной Коммуникации РХ Рыбина Екатерина