Администрация города Сорска

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Жизнь города Статьи о жителях ДО ЧЕГО ДОШЕЛ ПРОГРЕСС - ШЛЮТ БЕЛАЗЫ СМС

ДО ЧЕГО ДОШЕЛ ПРОГРЕСС - ШЛЮТ БЕЛАЗЫ СМС

Весной 2009 года «Сорский молибден» впервые сообщил читателям о том, что на 8 автомобилей БелАЗ-75131 устанавливается система удаленного доступа. Специалисты компании «ВИСТ Групп» произвели монтаж и настройку оборудования, позволяющего получать информацию с бортовых компьютеров карьерных самосвалов на расстоянии. Это был первый, тестовый этап программы, нацеленной на автоматизацию управления технологического транспорта. В 2012 году он закончился, и началась реализация следующего этапа, на котором аналогичным оборудованием будут оснащены все БелАЗы грузоподъемностью 130 тонн.

Руководитель проекта внедрения автоматизированной системы диспетчеризации горно-транспортного оборудования Вячеслав СТУПИН и наладчик службы компьютерного обеспечения Александр КУЗЬМИН

, как моряки по вантам, карабкаются то вверх, то вниз, по трапам БелАЗов. У них много работы: нужно установить, подключить, настроить оборудование, попутно проверяя и заменяя кабели, которые уже отслужили свое.

 

- Эта модель БелАЗа уже на заводе оснащается блоком системы контроля загрузки, который обеспечивает водителя данными, необходимыми для эксплуатации самосвала в оптимальном режиме, - пояснил Александр КУЗЬМИН. – Мы подключаем к СКЗ модем, который отправляет информацию в виде СМС-сообщений на сервер. Ведущие специалисты предприятия и компании «Союзметаллресурс» через Интернет могут отслеживать как в режиме онлайн, так и через архив данные о загрузке, расходе топлива, скоростном режиме и маршруте. Кроме того, на нескольких БелАЗах установлены светофоры – сигнальные устройства, с помощью которых машинисты экскаваторов определяют уровень загрузки самосвалов. Белый сигнал – 50% загрузки, желтый – 90%, красный – полная загрузка, стоп.

Александр подключился к работе по наладке и монтажу оборудования, когда этап тестирования был в самом разгаре. К тому моменту уже было ясно: разработчики системы удаленного доступа рассчитывали совсем на другие условия эксплуатации их оборудования. Многое в ходе работы пришлось переделывать, адаптировать с учетом факторов, не учтенных при старте проекта. Кабельную трассу от блока СКЗ до топливного бака пришлось прокладывать по другой стороне корпуса. Это позволило снизить количество сбоев. Возникла проблема и с датчиками подвесок: в зимнее время намерзающий лед постоянно разрывает кабели.

- Для разработчиков неприятным сюрпризом оказался тот факт, что в Сорском карьере бронированные кабели под воздействием агрессивной среды быстро выходят из строя, - пояснил Вячеслав СТУПИН. – Серьезному испытанию на прочность подверглось и оборудование: вибрация, пыль и другие факторы выявили нюансы, над которыми нужно серьезно поработать. Для этого и нужен был тестовый этап. Теперь, когда проверены возможности оборудования, накоплен опыт по эксплуатации и наладке в данных условиях, мы приступаем к внедрению оборудования системы диспетчеризации в полноценном рабочем режиме. Кстати, оборудование устанавливается более совершенное. Водители будут пользоваться интеллектуальными панелями ИП-01 с сенсорным управлением, а возможности программного обеспечения в будущем позволят пользоваться более широким набором настроек. Потенциально данное оборудование может передавать информацию не только о загрузке, пробеге, расходе топлива и GPS-координатах, но и сообщать о причинах простоев и неисправностях. Конечно, до полной реализации проекта предстоит еще немало сделать, но он стоит усилий, так как аналогичные системы внедрены уже на многих горнодобывающих предприятиях и казали свою эффективность на практике.

 

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
© Администрация города Сорска 655111, г.Сорск, ул.Кирова, дом 3 +7 39033 24355 asorsk@r-19.ru