Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Им пользуются все, начиная от детей и заканчивая стариками. Одни просто ищут информацию, другие являются более активными пользователями, которые используют глобальную сеть для приобретения товаров, пополнения мобильного телефона, оплаты коммунальных счетов, проверки состояния банковского счета и т.д. То есть производят операции с денежными средствами через интернет. Кроме того, многие заводят аккаунты в социальных сетях, вводят при регистрации личные данные.
Кроме того у многих имеются личные онлайн кабинеты банков, при в ходе в которые необходим пароль, будьте осторожны, если при первоначальном вводе пароля вам указывают на неверный ввод, то лучше не вводить пароль повторно, так как таким образом вы можете открыть доступ к своему личному кабинету третьим лицам, т.е. мошенникам. Необходимо обратиться в банк, либо сменить пароль или логин. Сейчас интернет это норма нашей жизни. Однако работа с интернет-ресурсами связана с различного рода рисками, в том числе и возможностью «нарваться» на мошенников, для которых доверчивость и невнимательность пользователей является возможностью нажиться.
Под мошенничеством подразумевают факт изъятия собственности у одного человека в пользу другого обманным путем. То есть преступник втирается в доверие к пострадавшему и обманом выманивает деньги или прочие ценности.
Однако необходимо помнить, что мошенничество в интернете – это деятельность, которой часто занимаются люди, обладающие определенными навыками. Например, талантливые программисты, хакеры, бывшие сотрудники банков, им для снятия денег нужно получить минимум информации. Подобные преступления, как правило, не имеют границ, т.е. совершаются на всей территории интернет-пространства и не привязаны к определенной местности. Кроме того, «следов» такие «профессионалы» оставляют крайне мало, а по сему, даже используя все возможности и ресурсы правоохранительных органов, раскрыть такие преступления и вернуть ваши деньги становится делом крайне сложным и, следовательно, основная борьба с интернет-преступниками заключается в профилактике подобных правонарушений.
Как не стать жертвой мошенников? Запомните: предлогов, под которыми просят сообщить личные данные может быть очень много. Звучат они очень правдоподобно! Однако не забывайте внимательно читать, что приходит в СМС! И какой именно код вы собираетесь сообщить незнакомому человеку. Если просят сменить пароль, разблокировать аккаунт и тому подобное, сначала убедитесь, что проблема действительно существует. Даже если карту, счет, аккаунт заблокируют, клиент всегда может снять блокировку при личном визите в отделение банка! Никакой срочности нет!!!
Другой, в последнее время распространенный, вариант обмана. Мошенник звонит человеку, который является клиентом какого-либо банка, и сообщает, что у него есть задолженность по кредиту и начала начисляться пеня. На что слышит ответ, что никакого кредита нет и, видимо, произошла ошибка. Тогда очень вежливый «сотрудник банка» просит уточнить личные данные, чтобы проверить наличие задолженности. А перепуганный ошибочным долгом человек, не задумываясь, сообщает все, что у него просят. После чего с его счета исчезают все деньги!
Не стоит особенно полагаться на то, что логин, пароль, подтверждение на телефон или пин-код вас по-настоящему обезопасят. Они спасают от мошенников-любителей, а от профи убережет только внимательность!
Вот несколько советов чтобы избежать интернет-хищения:
Используете хороший антивирус.
Просматривайте информацию о сайте с помощью проверки доменных имен WHOIS.
Обязательно читайте отзывы о сайте, программе заработка, интернет-магазине.
Не сообщайте реквизиты банковских карт и электронных кошельков.
Не открывайте подозрительные ссылки.
Не воспринимайте любую полученную информацию, как истину в последней инстанции.
Не верьте обещаниям огромной выгоды!
И… Будьте бдительны!