Проблема творчества является объектом изучения философии, психологии, социологии, кибернетики и т. д. О творчестве написаны тысячи книг, данному феномену посвящены множество исследований, начиная с античности и до наших дней. Делаются попытки раскрыть сущность и критерии творчества, рассматриваются вопросы, связанные с психологией творческой деятельности, анализируется соотношение рационального и иррационального в творческом процессе, разрабатываются методы и приемы активизации творческой деятельности и управления творческим процессом, изучается вопрос об организации педагогической деятельности по развитию творческих способностей детей.
Процесс творчества представляет собой последовательный поиск нового: сначала - поиск проблемы и темы, затем - способа их решения, и, наконец, формы воплощения. Наши воспитанники стали участниками творческого процесса в проекте «Парад мультфильмов». Открывая для себя неизведанный мир детского анимационного творчества, они делали первые, пока еще робкие шаги. В творческом процессе создания мультипликационного фильма участвовали все дети средних, старших и подготовительных групп. Дети нашли темы, сочинили сказки и истории. На втором этапе нарисовали эскизы, подобрали материал для изготовления персонажей, наделили своих героев характерами, продумали декорацию и воплотили свои замыслы в реальность.
И конечно кульминационным моментом стал показ самого мультфильма и его съемка. Мультфильмы выполнялись в разных техниках: рисовальные, кукольные, пластилиновые.
Занятия над созданием мультфильмов способствовали тому, что дети увлеченно занимались творчеством. Они более ответственно подошли к передаче своих творческих замыслов, т.к. для съемки были выбраны наиболее продуманные, оригинальные и законченные работы. Дети самостоятельно составляли описательный рассказ по своему персонажу, наделили характером. Дети получили первый опыт совместного творческого взаимодействия, стали уважительно и бережно относиться к работам сверстников.
Возможно, будет разумным полагать, что творить способен всякий, но вот степень творчества меняется в очень широких пределах. Творчество таких людей, как Пабло Пикассо, или Вольфганг Моцарт, или Томас Джефферсон не только есть проявление великого таланта; кроме этого, оно хорошо известно. Существуют, конечно же, и другие творческие гении, но они остаются в неизвестности. Многие изобретения получили официальное признание, т.е. стали социально значимыми, гораздо позднее, чем были совершены. Нельзя же полагать, что деятельность их создателей была изначально не творческой, а через много лет вдруг стала творческой.
Не правда ли – примерам нет конца
Тому, как образ в камне воплощенный,
Пленяет взор потомка восхищенный
И замыслом, и почерком резца?
Творенье может пережить творца
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечетленный,
Веками будет согревать сердца...
Микеланджело Буаноротти