Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
С 31.05.2012 на территории всех субъектов Российской Федерации действует сервис «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», расположенный на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru (Все сервисы/Государственная регистрация ЮЛ и ИП/…) и позволяющий направить электронные документы в регистрирующий орган.
Для подачи документов с использованием указанного сервиса необходимо иметь:
- квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи, выданный удостоверяющим центром, аккредитованным в Минкомсвязи России;
- рабочая станция с установленным программным обеспечением CryptoPro и доступом к сети Интернет;
- программное обеспечение для формирования электронного комплекта документа, расположенное на сайте ФНС России.
Преимущества подачи документов в электронном виде:
- экономия на услугах нотариуса в связи с отсутствием требования удостоверения подписи должностного лица (индивидуального предпринимателя) в заявлении, достаточно наличия ключа электронной подписи (стоимость заверения каждой подписи заявителя нотариусом от 2000 руб.);
- возможность подачи документов в любое время из любого места, где имеется рабочая станция с предустановленным программным обеспечением, необходимым для формирования и подписания комплекта документов ключом электронной подписи, и доступом к сети Интернет;
- экономия времени в связи с отсутствием необходимости посещения регистрирующего органа;
- оригиналы всех документов остаются в распоряжении заявителя
- отсутствует обязанность по уплате госпошлины.
Направление электронных документов осуществляется через сайт ФНС России. Все документы формируются с использованием бесплатного программного обеспечения, размещенного на сайте ФНС России. Файлы архивируют в формате zip в транспортный контейнер.
После направления электронных документов отправитель в режиме реального времени получает содержащее уникальный номер сообщение о доставке электронных документов. Также этот уникальный номер направляется на адрес электронной почты, указанный при направлении электронных документов в регистрирующий орган.
В настоящее время ФНС России доработала сервис «Государственная регистрация ЮЛ и ИП» для направления заявления в регистрирующий орган о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (по форме Р26001) без электронной подписи. Такая возможность предоставлена индивидуальным предпринимателям на период действия ограничений в связи с коронавирусом (COVID-19).