Администрация города Сорска

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Публичный доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад « Ручеёк» (2010-2011 учебный год)

Публичный доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения

Детский сад « Ручеёк» (2010-2011 учебный год)

г. Сорск

СКАЧАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

 

Название раздела

Содержание

  1. 1. 1. Общая характеристика учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Ручеёк» функционирует с 1968 года.

МДОУ детский сад « Ручеёк» является юридическим лицом (имеет печать со своим наименованием и другие реквизиты). Учредителем учреждения является Администрация МО город Сорск.

МДОУ   детский сад « Ручеёк» проводит свою работу в соответствии с Уставом. Право на ведение образовательной деятельности по образовательным программам дает лицензия 19 А № 0000003 рег. №722 от 22.11.2010г., выданная министерством образования и науки Республики Хакасия , 22 ноября 2010 года и которая действует до 22 ноября 2016 года.

Учреждение расположено на окраине   города, на улице Дружбы. Его окружают пятиэтажные дома, дачные участки, городская площадь. Здание двухэтажное кирпичное, построено по типовому проекту.

Режим работы: Учреждение работает по 12-часовому режиму - с 7.00 до 19.00, пять дней в не­делю.

Количество мест и воспитанников: Детский сад могут посещать дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В 2010-2011 учебном году   в детском саду функционировало 5 групп, из них:

-       для детей раннего возраста - 1 группа;

-       для детей дошкольного возраста - 4 группы.

Общее число воспитанников в 2010-2011 учебном   году – 132 ребёнка.

Средняя наполняемость групп – 27 детей.

Управление детским садом строится на принципах самоуправления. Такой подход предполагает активное взаимодействие администрации и педагогического коллектива, что способствует повышению самоанализа и ответственности каждого работника.

В детском саду развиты следующие формы самоуправления:

- Общее собрание;

- Педагогический совет;

- Управляющий совет.

Администрация ДОУ использует современные информационные технологии управления. Информация о деятельности ДОУ предоставляется посетителям детского сада и родителям через родительские собрания, презентации , информационные стенды, просмотр видеороликов, фотогазеты, через средства массовой информации.

Непосредственное руководство детским садом осуществляет заведующая. Разграничение полномочий между Педагогическим советом, Общим собранием и руководителем закрепляется Уставом и локальными актами детского сада. Делегирование полномочий определяется на Общем собрании трудового коллектива.

Заведующая МДОУ детский сад «Ручеёк» Основина Валентина Богдановна, имеет первую квалификационную категорию.

Заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе – Жданова Галина Михайловна, имеет первую квалификационную категорию.

Заместитель заведующей по хозяйственной части – Янькова Ирина Ивановна.

Медицинская сестра – Дильф Марина Николаевна.

Приоритетные задачи работы детского сада:

1. Совершенствование форм и методов работы по физическому развитию детей ; способствование приобщению детей и сотрудников к здоровому образу жизни.

2. Развитие нравственно- патриотических качеств: гордости, гуманизма, желания сохранять и преумножать богатства своей страны, Республики, города; формирование толерантных установок у дошкольников к людям разных национальных культур.

3. использование дифференцированного подхода в воспитании детей по половому признаку.

Контактная информация: 655111 Республика Хакасия, г. Сорск, ул.Дружбы 3 а , контактный телефон 25098, электронный адрес mdou.rucheek7

2. Особенности образовательного процесса

Основной программой, реализуемой в дошкольном учреждении является программа обогащённого развития « Детство», обеспечивающая единый процесс социализации и индивидуализации личности через осознание ребёнком своих потребностей, возможностей, способностей. Исходя из принципов гармоничного образования, она предусматривает гармоничное вхождение ребёнка в современный мир при широком взаимодействии с различными сферами культуры: с изодеятельностью и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом. Внимание акцентируем на приобщении детей к добру, красоте. Считаем, что именно дошкольный возраст является периодом пробуждения у ребёнка своей сопричастности к миру, желания совершать добрые дела, участвовать в охране окружающей среды. Наши педагоги создают условия для разнообразия активной детской деятельности, дающей ребёнку успешно развиваться, реализовывать потенциальные возможности и первые творческие проявления. Это различные центры:

« Экологическое окно», «Окно в наш мир», различные виды театров. Воспитательный процесс выстраивается, исходя из принципов развивающего обучения, в игровой форме. Следуя девизу программы

«чувствовать, познавать, творить», развиваем у детей нравственные качества.

Наряду с программой « Детство также используем дополнительную литературу, парциальные программы:

-С.С.Бычкова « Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников»

- М.В.Крухлект « Дошкольник и рукотворный мир»

- А.А. Смоленцева «Математика в проблемных ситуациях»

-Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей дошкольного возраста.

-О.Л.Князева «Приобщение детей к истокам русской культуры»

- О.Л. Князева « Я, ты, мы»

-       Новикова В.А. Математика в детском саду

-       Николаева С.Н.Юный эколог.

-       Алешина Н. А. Знакомим дошкольников с родным городом.

-       Радынова О.П. Музыкальные шедевры: авторская программа и методические рекомендации.

-       Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.

-       Стёркина О.А. Безопасность и ОБЖ.   И др.

Формирование личности ребенка-дошкольника предусматривает установление тесной связи между его физическим, умственным и эстетическим развитием.

В программу обучения включены разделы:

- развитие речи;

- математическое развитие;

- предметный мир;

- природный мир;

- ребенок и мир социальных отношений;

- изобразительное искусство и художественная деятельность детей;

- физическое развитие;

- музыка и хореография;

- занятия с психологом и логопедом.

Передовые педагогические технологии помогают формировать такие личностные качества ребёнка, как самостоятельность, воспитанность, целеустремлённость, умение добиваться поставленной цели.

Результативность работы отслеживается с помощью мониторинга, проводимого в начале, середине и конце учебного года. Его данные анализируются с целью выявления проблем и определения дальнейших приоритетов развития, осуществления своевременной коррекции детской и педагогической деятельности.

Одним из важных условий воспитательно- образовательной работы в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметной среды. Создавая развивающую среду, воспитатели стараются учитывать особенности детей, посещающих группу: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности и состав группы. Педагоги всегда помнят о том, что у ребёнка дошкольного возраста есть три основных потребности: движение, общение и познание.        В группах созданы центры развития: игровые, центры речевого творчества, театры различных видов, детское экспериментирование, уголок природы, центр строительных игр, центр изо, ПДД, математический, уголки гендерной направленности (конкретно для мальчиков и девочек). Эти центры постоянно изменяются силами воспитателей и родителей. Педагоги нашего сада с большой фантазией подходят к созданию развивающей среды, изготавливая своими руками дидактические игры, весёлые игрушки, оформление детского сада и поэтому у нас красиво и уютно.

Исключительное значение в воспитательном процессе придаётся игре, позволяющей ребёнку проявлять собственную активность, наиболее полно себя реализовывать.

Базой для реализации программы « Детство» является осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья ребёнка, формирования основ двигательной и гигиенической культуры. Во всех группах проводится валеологическое просвещение детей, для этого в методическом кабинете собран соответствующий материал. Всегда в детском саду особое внимание уделяется физкультурно- оздоровительной работе. В детском саду «Ручеёк» оздоровительная работа проводится по программе « Здоровый ребёнок». Интересны и содержательны комплексы утренней гимнастики под весёлую музыку, с различными спортивными снарядами. Физкультурные занятия отличаются большой плотностью, разнообразными методами, весёлыми сюжетами. Нагрузка всегда соответствует возрасту.

Проводятся «Дни здоровья», спортивные состязания с родителями, малые олимпийские игры, туристические походы. Инструктор по физкультуре Паламарчук Светлана Григорьевна- педагог с неиссякаемой фантазией, спортивным характером, лауреат республиканского конкурса

«Воспитатель года 2010». Светлана Григорьевна совместно с воспитателями несколько лет организует с детьми походы- акции « Мы за чистый город». Организуя прогулки- походы в природное окружение, Светлана Григорьевна создаёт условия для реализации природной активности, потребности в самоутверждении, предоставляет детям возможность развиваться, обогащать двигательный   опыт, формирует приёмы здорового образа жизни детей. Первые прогулки- разведки показали положительное влияние леса на детей, их физическое, психическое, эмоциональное благополучие. Кроме того, внимание детей обращается на то, как люди берегут или губят природу, соблюдают чистоту в парке, в лесу.

Работа по программе «Детство» направляет дошкольников на результативное выполнение физических упражнений, формирование интереса к ним, осуществление самоконтроля, проявление элементов творчества в двигательной деятельности. На основе концептуальных положений программы « Детство» в детском саду реализуются следующие программы и технологии: «Физическая культура дошкольников» Л.Д.Глазырина, «Зелёный огонёк здоровья» М.Ю.Картушина, «Здоровьформируюшее физическое развитие» И.К.Шилова, А.С.Большев, « Играйте на здоровье» Л.Н.Волошина и Т.В.Кириллова, « Туристские пргулки в детском саду» и др. В течение года в ДОУ не отмечено вспышек инфекционных заболеваний и случаев травматизма среди воспитанников и сотрудников. В рамках оздоровительно-профилактической работы с воспитанниками проводится утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия, индивидуальная коррекционная работа, обеспечивается витаминизированное питание.

В детском саду оборудован кабинет психолога, в котором специалист Рылова Елена Леонидовна оказывает психологическую помощь детям и родителям, особенно в период адаптации (составляет рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок) и подготовке ребенка к школе, тестирует детей при переходе в школу, проводит занятия с детьми, требующими коррекции.   Работа психолога в детском саду предполагает психопрофилактическую работу – создание условий для полноценного психического развития детей на каждом возрастном этапе. Для сбора информации о детях и их семьях психолог в начале учебного года проводит социальные анкеты с родителями. В старшей и подготовительной к школе группах в начале и в конце года проводится психодиагностика, выявляющая индивидуальные способности, интересы, коммуникативные предпочтения, раннее определение возможных нарушений в гармоничном развитии .В течение года педагог – психолог проводит консультативную работу с родителями через родительские уголки, индивидуальные беседы. Выступления на педсоветах, родительских собраниях помогают педагогам и родителям в работе с детьми . Перед выпуском детей был проведён тест для определения психологической готовности к обучению в школе.

В детском саду имеется логопункт. В кабинете много интересных современных пособий, помогающих логопеду Заикиной Наталье Викторовне проводить работу по исправлению неправильного звукопроизношения дошкольников и развитию речи.

В детском саду разработаны и включены в учебный процесс про­граммы дополнительного образования. На протяжении 15 лет ведётся танцевальный кружок « Улыбка». Паламарчук С.Г. сама прекрасно танцуя, обучает детей пластике, красоте движений, гибкости. Ни один праздник в детском саду не обходится без участия её воспитанников. Благодаря требовательности, артистичности, обаятельности своего руководителя дети занимают призовые места в городских конкурсах детского творчества. Подготовительная группа выступала на городской площади во время праздновании Дня Победы , Дня защиты детей.

Е.А.Барсукова вела кружок « Радуга» при изостудии детского сада.

19 воспитанников принимали участие в различных выставках «Они сражались за Родину», « Работа родителей глазами детей». «Космические дали»., « Новогодняя игрушка», « Бабушка рядом с дедушкой», « Мамочка милая моя», «Быть здоровыми хотим», «Город любимый мой».

В кружке « Город мастеров» под руководством Т,А.Смоляровой и Т.П.Колосовой дети умеют изготавливать поделки из любых материалов. Они пополняют материалы методического кабинета, являются призёрами городской выставки «Мы жители Сорска», помогают оформлять музыкальный зал к утренникам, МО детских садов города.

Кружок « Музыкальная мозаика» ведёт Романченко В.В. Они являются лауреатами городского конкурса « Весёлые нотки», выступали на городском празднике « День защиты детей» 1 июня.

В кружке «Ладушки» руководители Воронкова Р.А., Пильщикова В.В.

У детей сформированы представления о народном творчестве; они умеют воспроизвести потешки, стихи, и песенки русского народа, бережно относятся к народному наследию, разучивают игры, принимают участие в открытых просмотрах занятий и драматизаций.

« Сказочные превращения .Оригами.» Рылова Е.Л. победители городского конкурса « Космические дали « в номинации « Бумажная пластика».

Много лет МДОУ детский сад « Ручеёк» сотрудничает с школой № 2.. Коллективы детского сада и школ работают в тесном контакте, решая поставленные задачи по преемственности. Составлен договор о совместной работе, план мероприятий. Целью совместной деятельности сторон является создание благоприятных условий для быстрой адаптации детей к школе, воспитания и текущего обучения детей, охраны и укрепления их здоровья. Ежегодно проводятся   совместные досуги, проекты с учащимися школы экскурсии в школу, в школьную библиотеку, библиотеку города, в городской музей.

Обращение к наследию отцов воспитывает уважение к своей земле, гордость и боль за неё. Музей является эффективным средством гражданского патриотического воспитания.

Показать детям изменения, происходящие в мире, можно на примерах простых и доступных- на примере истории своей семьи, города. Музей помогает обеспечивать подрастающему поколению возможность сохранить и приумножить семейные ценности предыдущего поколения.

В апреле в детском саду проходило методическое объединение « Растим патриотов». На открытом просмотре показали одну из форм взаимодействия «Ручейка» с музеем – занятия в музее. Старшие дошкольники постоянно посещают экскурсии и выставки, участвуют в них, Большая работа проводится в детском саду по воспитанию любви к своему родному городу. Педагоги детского сада проводят занятия и выставки, создают альбомы

Родители – первые воспитатели ребёнка. Они закладывают представления о малой родине, которая является семьёй для ребёнка. Родина- это двор, Это детский сад, потом школа. Это город или деревня, где проходит его детство. Мы должны помочь в предоставлении знаний о малой родине.

Прежде, чем научить ребёнка, нужно и самому что- то узнать. Для этого в саду было проведено производственное совещание « Созерцание чуда», где многие впервые открыли для себя знакомые места с новой стороны, узнали много интересного о своём крае, городе .В детском саду « Ручеёк» накоплен большой материал по патриотическому воспитанию. Проводятся расширенные   педсоветы « Мы живём в Хакасии» , выставки фотографий « Наш город», семейных газет « Берегите природу», конкурсы, акции, походы.

Ребёнок- дошкольник живёт в окружении взрослых, которые впитали в себя опыт и традиции своей маленькой родины. Дети перенимают у взрослых оценку происходящего, отношение к жизни. На основе социального опыта семьи ребёнок получает информацию о культуре человеческих ценностей. Эти ценности формируют начало нравственного сознания. Одновременно у ребёнка происходит открытие своего я, пробуждаются первые представления о Родине, о будущем. Любовь к родителям- основа любви к Родине.

Для укрепления семейных связей в детском саду« Ручеёк» проводится много семейных праздников , выставок, конкурсов: « Моя мама лучше всех»,

« Папа – гордость моя», « Соревнование семейных команд», « День семьи», Квн « Все мы родом из детства», конкурс « Детский сад будущего».   Родители представляют, что хороший детский сад, это сад, где любят и уважают ребёнка, куда дети бегут с удовольствием, где детям всегда хорошо и уютно, это дом.

-Встретились 2 человека. Полюбили друг друга и создали семью. А несколько поколений семей уже создадут свой род, т. е. своё родовое древо. А несколько родов- это уже народ. Через прошлое понимается настоящее. Человек в настоящее идёт из прошлого, а это духовные корни. Не будет корней, погибнет всё дерево. Кстати вселенную древние славяне представляли как мировое дерево. В детском саду в 2011 г. был реализован интереснейший проект « Родовое древо»

Родители всех групп детского сада представляли много   вариантов своих семейных древ. Это очень интересная и полезная работа. Надо вовремя её сделать, а то не у кого будет спросить о своих предках. Выставка некоторое время была в саду, а потом в городском музее.

Мы попытались создать семейное дерево детского сада.   выпусков сделал наш « Ручеёк». Не все фотографии сохранились, но наша яблоня имела очень внушительный вид. Пусть в саду из года в год наше дерево цветёт, чтобы расцветало, чтоб плоды давало.

В детском саду выпускается газета для родителей и воспитателей

« Детский сад со всех сторон». В этом году были такие выпуски: «Растим патриотов» , « Игра- дело серьёзное», « Алкоголизм- враг», « Наши мальчики».

Использование разнообразных форм и методов помогли улучшить сотрудничество детского сада с семьёй. Стараемся выстраивать взаимодействие так, чтобы по отношению к родителям воспитатели занимали позицию не « над» , а « вместе» Родители проявляют инициативу, высказывают свои предложения и пожелания, участвуют во всех делах детского сада.

 

В течение всего года проводились различные виды контроля: тематический, обзорный, персональный. Каждую неделю проводится планёрка педагогов для коррекции планов, подведения итогов, решения различных вопросов.

 

 

 

 

3. Условия осуществления образовательного процесса

Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введения детей в социум в групповых помещениях МДОУ детский сад « Ручеёк» создана предметно-развивающая среда, которая оснащена современным дидактическим материалом и пособиями разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной. Предметно-развивающая среда в ДОУ организована в соответствии с реализуемыми программами. Для обеспечения детям чувства психологической защищенности, разностороннего развития в соответствии с их индивидуальными и возрастными способностями предметно-образовательная   среда в ДОУ создана с учетом:

-       требований СанПиН 2.4.1.2660-10;

-       рационального использования пространства;

-       рационального подбора оборудования;

-       рационального расположения зон;

-       соответствия программам, по которым работает детский сад.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., постоянно идет пополнение новыми играми и игрушками.

Состояние предметной образовательной среды детского сада позволяет реализовывать программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Группы МДОУ оснащены детской мебелью, достаточным количеством   качественных игрушек и ди­дактических пособий для интеллектуального и сенсорного воспитания, разви­тия различных видов детской деятельности.

В детском саду имеются специальные помещения для дополнительных занятий с детьми и работы медицинского персонала. В детском саду функционируют музыкальный и спортивный залы, кабинет психолога, логопеда, изостудия.

Все помещения МДОУ имеют эстетичный вид, строго соблюдается температурный режим, регулирующийся проветриванием и вытяжкой центрального вентиляционного канала.

В помещении изостудии имеются предметы народно-прикладного искусства, выставки детских работ, наборы пособий для обучения рисованию, канцелярские принадлежности. Реализуются методы и технологии, обеспечивающие высокий уровень эмоционально-личностного развития детей. Использование разнообразных приемов и техники в изобразительной деятельности, предоставление ребенку права выбора сюжета, композиции, материалов и средств дает ребенку возможность самовыражения.

В групповых помещениях и в музыкальном зале имеются детские музыкальные инструменты, музыкально - дидактические игры.

Для осуществления занятий no физическому развитию детей в МДОУ детский сад « Ручеёк» функционирует спортивный зал, оснащенный специальным оборудованием, часть оборудования изготовлено руками инструктора по физ.воспитанию.. В зимний период для стимулирования двигательной активности детей выделено место для организации спортивных и подвижных игр, катания с горки, на лыжах.

Большое внимание в МДОУ уделяется обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников, охране труда, соблюдению правил пожарной безопасности. Здание детского сада оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре и ЧС, тревожной кнопкой, обеспечено первичными средствами пожаротушения. В МДОУ детский сад « Ручеёк» имеются инструкции по пожарной безопасности, инструкции по технике безопасности и охране труда, инструкции по ГО и ЧС, по оказанию первой медицинской помощи. О постоянной работе по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников свидетельствуют систематические записи в журналах «Инструктажа на рабочем месте», «Вводного инструктажа», «Инструктажа по пожарной безопасности», «Инструктажа по ГО и ЧС». Согласно графику проводятся тренировочные эвакуации людей из здания МДОУ. (имеются соответствующие акты).

Санитарно-гигиеническое состояние МДОУ отвечает требованиям СаНПиН 2.4.1.1249 – 03, соблюдается питьевой, тепловой, световой и воздушный режимы.

В детском саду организовано дежурство администрации в течение года по графику, в обязанности, которых входит осмотр здания и территории детского сада. Охрана территории и зданий объекта осуществляется сторожами, несущими дежурство с 19.00 до 07.00. В выходные и праздничные дни круглосуточно. В смене один сторож.

В ДОУ выделен медицинский блок, состоящий из кабинетов, оснащенных медицинским оборудованием согласно СанПиН 2.1.3.2630-10: процедурный кабинет, кабинет амбулаторного приема детей, изолятор. Основная цель деятельности медицинского блока - повышение качества медицинского обслуживания детей. Достижение поставленной цели осуществляется через реализацию комплекса задач:

-       сохранение и укрепление здоровье детей;

-       повышение адаптационных возможностей их организма к воздействию неблагоприятных экологических и социальных факторов;

-       создание благоприятных санитарно-гигиенических условий и эпидемиологического благополучия внутренней среды МДОУ;

-       повышение       санитарной       культуры     детей, родителей и педагогов.

Для наиболее эффективного решения задач оздоровления детей в МДОУ   созданы необходимые материально-технические условия. Особое внимание в МДОУ уделяется лекарственному обеспечению медицинского блока с целью проведения широкого и полноценного комплекса мероприятий по оздоровлению детей. Имеется рекомендуемый перечень лекарственных средств.

В целях обеспечения контроля за здоровьем детей, посещающих дошкольное   учреждение ежегодно по графику проводятся углубленные медицинские осмотры. Два раза в год проводится антропометрия воспитанников с целью отслеживания развития детей и подбора мебели для каждого ребенка в соответствии с его ростом.

Согласно календарю прививок проводится вакцинация детей, охват детей – 100%.

В 2010 2011 учебном году случаи травматизма среди сотрудников и   воспитанников ДОУ не зафиксированы.

Состояние материально-технической базы МДОУ соответствует требованиям современного  уровня образования, требованиям техники безопасности,  санитарно-гигиеническим нормам,  физиологии детей, принципам функционального комфорта. Все базовые компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Учреждение постоянно работает над укреплением материально- технической базы. В 2011г. произведён косметический ремонт групп и кабинетов специалистов детского сада и частичный ремонт фасада детского сада. Была приобретена посуда в группы и на пищеблоке учреждения.

Территория детских игровых площадок рассматривается как часть  развивающего пространства, в пределах которого осуществляется игровая и  свободная деятельность детей. Территория детских игровых площадок оснащена разнообразным игровым оборудованием прошедшее и имеет санитарно-эпидемиологическое заключение.

Качественному и рациональному питанию в детском саду придается большое значение. Каждые десять дней проводится анализ набора продуктов питания и соответствия содержания белков, жиров, углеводов и калорийности рациона нормированными значениями, что позволяет проводить коррекцию блюд на следующую декаду. В ДОУ организовано четырехразовое сбалансированное питание, полностью удовлетворяющее физиологическим потребностям растущего организма ребенка в основных пищевых веществах: завтрак, в летний период дети получают соки, витаминный напиток, обед, полдник, ужин. Разрабатывается 10-дневное меню на основе норм питания. Строго соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах (белков, жиров, углеводов). В течение всего года в меню включены соки, свежие овощи и фрукты. В МДОУ детский сад «Ручеек» строго соблюдаются санитарно-гигиенические требования к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи, к технологической обработке продуктов. Питание осуществляется по Типовому рациону питания для детей от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольных образовательных учреждений с 12-часовым пребыванием детей.

  1. 4. Результаты деятельности учреждения

Количество детей в детском саду составлял 132 ребенка, средняя   посещаемость составила 90 детей Самый высокий процент посещаемости был отмечен в подготовительной группе, низкий в I младшей грппе. Количество болеющих детей в течение года составляет 20,8 детей (9% от общего количества детей 132 реб).. По сравнению с данными 2009-2010 учебного года в этом году на 20% снизилось количество детей с задержкой речевого развития. Адаптация детей к условиям ДОУ в 2009-2010 учебном году протекала в легкой и средней степени тяжести.

В текущем учебном году дети дошкольного возраста МДОУ детский сад « Ручеёк» участвовали в различных мероприятиях, в том числе в городских, республиканских и Всероссийских конкурсах и выставках. Воспитанники стали дипломантами Всероссийского Фестиваля подводного изображения V Международного детского фестиваля «Подводный мир» в конкурсе «Подводный мир глазами детей»;

Воспитанники ДОУ приняли участие в городских фестивалях: «Веселые нотки» - подготовительная к школе группа, спортивных соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья», конкурсах рисунка «Охрана труда – глазами ребенка», смотре – конкурсе театрализованного   представления «Мы против пожара» -   подготовительная к школе группа, конкурс «Новогодняя игрушка» - старшая и подготовительная к школе группы, конкурс «Космические дали» - старшая, подготовительные группы.

Работу с родителями строим по принципу сотрудничества. Использование разнообразных форм и методов работы помогли улучшить сотрудничество детского сада с семьёй В родителях видим своих единомышленников в создании и решении задач воспитания. По результатам анкетирования 95 % родителей оценивают положительно качество деятельности педагогов и предоставляемых услуг МДОУ детский сад «Ручеёк».

  1. 5. Кадровый потенциал

МДОУ детский сад «Ручеёк» полностью укомплектован кадрами (100%). В учреждении постоянно работают 16 педагогов. Среди них педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Одно из условий эффективной деятельности детского сада - это работа в инновационном режиме, сформированная у педагогических работников потребность в непрерывном профессиональном росте.

Образовательный ценз педагогов:

Всего педагогов

Образование

2011 г.

Всего

16

Высшее

5

31,2%

Средне – специальное

11

68,8%

Среднее

-

 

Обучаются в ВУЗе   (в т.ч.)

-

 

 

Уровень профессионального мастерства педагогов.

Категория

2011г.

Всего педагогов

16

Высшая

-

 

Первая

4

25%

Вторая

6

37,5%

Без категории

6

37,5%

Педагогический стаж работы

 

До 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

Свыше 20 лет

2011г

 

5

31,2

1

0,05%

1

0,05%

9           68,7%

 









Возрастной ценз педагогов

 

20 – 30 лет

30 – 40 лет

Свыше 40лет

2011г

2

12,5%

2

12,5

13

75%










Педагоги награждены отраслевыми наградами:

-значок « Отличник Народного просвещения РФ» - 1 человек

- званием «Почетный работник общего образования» - 3 человека;

- грамотой Министерства науки и образования РФ –1 человека;

- грамотой Министерства науки и образования РХ – 1 человека.

-грамотой Председателя Правительства РХ-   1 человек

В текущем учебном году воспитатели участвовали в различных мероприятиях, в том числе в городских и республиканских конкурсах и выставках. Было проведено 5 педсоветов из них 3 тематических: «Будь здоров малыш» ( валеологическое содержание ДОУ), « Детский сад для мальчиков и девочек» ( гендерное воспитание), « Красота – это то , что создаёт человек», одно методическое объединение для воспитателей детских садов. « Растим патриотов». Как правило, на заседаниях педагогических советов обсуждаются вопросы воспитательно- образовательной работы с детьми , использование в ней новых достижений науки и практики , анализируются имеющиеся недостатки и достоинства, идёт обмен опытом. Наиболее действенны те формы работы , при которых каждый участник вовлечён в общую деятельность,- как во время подготовки к педагогическому совету , так и в ходе его проведения. Благодаря педсоветам и семинарам воспитатели получают практические навыки работы и внедряют их в свою деятельность Проведёны семинары:

« Эмоциональное выгорание педагогов», Познай себя».Производственное совещание « Люблю тебя мой край родной. Созерцание чуда» Открытые просмотры: «Наши добрые помощники- руки», « Поможем Машеньке подготовиться к щколе», « Наша кожа. Что мы можем чувствовать кожей?», « Слушай во все уши», « Мозг- важнейший орган человека», «Путешествие на машине времени» - занятие в музее..

В течение учебного года были разработаны месячники на различные темы. Месячник безопасности, месячник cказки ,месячник копилка идей, месячник мини- музеев , месячник мастер – классов, экологический месячник, месячник проектов. Во время прохождения месячника все группы жили по определённому плану : проводилось много   интересных занятий , праздников , выставок .Месячник завершался либо педсоветом , либо семинаром , либо конкурсом .

Распространение педагогического опыта реализовывалось через семинары, конференции, публикации. На городском методическом объединении на базе нашего детского сада выступали инструктор по физкультуре Паламарчук С.Г « Формирование патриотизма через ознакомление с достижениями спортсменов России»; Жданова Г.М. «Семейное воспитание – основа патриотизма» ;Жданова Г.М. « Сказка –ложь , да в ней намёк» - Публикация в российском журнале « Творчество в детском саду» №1 2011; Жданова Г.М. принимала участие в региональном Фестивале музейных программ и разработок « Наследие – детям»   г.Абакан. Краеведческий музей; Барсукова Е.А. заняла 2 место в региональном конкурсе « Милиция глазами детей» ; Заикина Н.В. открытое занятие по постановке звуков у детей подготовительной группы для городского методического объединения логопедов и психологов «Морское путешествие»; Паламарчук С.Г. « Авторские подвижные игры для детей», « Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста на занятиях физкультурой» на сайте « Всё для детского сада»; 9 сотрудников детского сада принимали участие в Межрегиональном конкурсе- фестивале декоративно- прикладного творчества « Пасхальное яйцо 2011» получили грамоты за активное участие.

 

 

  1. 6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

Основным источником образования финансовых средств ДОУ являются средства местного бюджета.

К дополнительным источникам формирования финансовых средств ДОУ относится родительская плата.

Финансово-экономическая деятельность в учреждении направлена на обеспечение стабильного функционирования систем, сопровождающих воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, на развитие материально-технической базы, повышение ответственности за сохранность имущества ДОУ.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МДОУ являются:

- бюджетные и внебюджетные ассигнования,

- средства спонсоров, добровольных поступлений, пожертвований,

- родительская плата,

- имущество, переданное собственником или уполномоченным органом,

- иные источники, не запрещенные законом.

Дополнительных платных услуг в ДОУ нет.

  1. 7. Решения принятые по итогам общественного обсуждения

Анализ деятельность детского сада за 2010 - 2011 учебный год показал, что уровень функционирования учреждения стабилен. Наиболее успешными в деятельности детского сада за 2010 год можно обозначить следующие показатели:

•   Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ

(внесение изменений в Устав, и локальные акты);

•   Активное участие в жизни детского сада родителей;

•   Сложившийся коллектив;

• Сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями базовой программы;

• Стабильно положительные результаты освоения детьми основной образовательной программы.

Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива:

•   Достаточно высоким   остается процент заболеваемости детей;

•   Низкий процент посещаемости детского сада;

•   Слабое представление опыта работы всего коллектива в целом

в средствах печати и массовой информации;

•   Недостаточная творческая активность педагогов.

По итогам анализа деятельности МДОУ детский сад «Ручеек» были приняты следующие решения:

  • Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность;
  • Своевременно реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики;
  • Повысить квалификационный уровень педагогического состава;
  1. 8. Заключение

Анализируя воспитательно – образовательный процесс сформировались следующие годовые задачи:

-       оптимизация мероприятий в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников;

-       развитие коммуникативных способностей дошкольников через развитие творческих способностей;

-       развитие патриотических чувства у детей;

-       дальнейшее развитие условий для развития инновационной деятельности;

-       повышение профессионального мастерства, посредством участия в различных формах   педагогической деятельности.

Главными направляющими деятельности коллектива детский сад «Ручеек» станут:

-       проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного   уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте;

-       реализацию поставленных задач в Образовательной программе и годовом плане.

Для их реализации педагогическим коллективом образовательного учреждения определена работа по следующим направлениям:

-       создать оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья, физического и эмоционально психического развития, формированию ценностей здорового образа жизни, оздоровления всех воспитанников с учетом индивидуального и дифференцированного подходов;

-       организовать   родителей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ;

-       развитие материально-технической базы ДОУ через приобретение игрового и спортивного оборудования для спортивной площадки в соответствии с требованиями СанПиН;

-       повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ через активизацию проектной деятельности в ДОУ, обучение на курсах повышения квалификации, самообразование;

-       активизация работы по распространению опыта работы педагогов ДОУ в средствах массовой информации, на профессиональных конкурсах;

-       повышение профессиональной компетентности педагогов через аттестацию на 1 и 2 квалификационные категории

-       организация работы с населением по повышению престижа профессии воспитателя и привлечению новых работников с педагогическим образованием в ДОУ.

.

 

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

© Администрация города Сорска 655111, г.Сорск, ул.Кирова, дом 3 +7 39033 24355 asorsk@r-19.ru