Администрация города Сорска

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Публичный доклад директора школы №4 Кожуховской Е.И. Аналитическая информация о деятельности школы в 2010-11 учебном году

Муниципальное образовательное учреждение

Ербинская основная общеобразовательная школа № 4

 

 Публичный доклад директора школы Кожуховской Е.И. Аналитическая информация о деятельности школы в 2010-11 учебном году. Перспективы развития.

 

Важным достижением работы всего педагогического коллектива школы, а также учащихся и их родителей, стало получение лицензии на право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам: начальное общее образование, основное общее образование и дополнительной программы следующих направленностей: физкультурно-спортивной и художественно-эстетической. Также успешно в этом учебном году мы прошли процедуру государственной аккредитации и готовим документы для перехода на новые ФГОСы.

Количественные характеристики школы.

 

2008-09 уч.г.

2009-10 уч.г.

2010-2011 уч.г.

Кол-во семей, чьи дети учатся в Ербинской школе

76

95

91

Кол-во учащихся

94

121

125

Кол-во классов-комплектов (средняя наполняемость классов)

9 (10,4чел)

10 (12,1 чел)

9 (13,9 чел)

Число классов с количеством детей 15 и более

1

2

3

За последние годы наблюдается тенденция к увеличению количества детей в школе, числа классов с количеством детей в них 15 и более. Средняя наполняемость классов тоже повышается, но при этом остается ниже норматива . Цифры на 2010-2011 г. даны на начало года, к концу года в школе осталось 111 уч-ся, так как из школы выбыли 9 учащихся, обучающихся по коррекционной программе VIII вида в Сорскую ООШ № 2. 

Результаты обучения.

Учебный год

Всего учащихся

успеваемость

Качество обучения

2008-09 уч.г.

87 (1 кл – 10 чел)

87 чел – 100%

19 чел – 33,9 % 2 отл

2009-10 уч.г.

102 (1 кл – 21 чел)

100 чел – 98 %

25 чел – 38,5 % 2 отл

2010-11 уч.г.

94 (1 кл – 17 чел)

94 чел – 100 %

26 чел – 37 %   3 отл

Сравнительный анализ обучения за три года показывает, что успеваемость снизилась на 2 % в 2009-2010 уч.г. - связано с тем, что 2 ученика 1 кл. не освоили программу 1 класса и были оставлены на дублирование; снизилось качество обучения за три года на 1,5 % - при общем увеличении количества человек, количество ударников не увеличивается, но при этом есть достаточно хороший резерв (учащиеся с одной «3»)- 5 учащихся . Как положительную тенденцию можно отметить, что увеличилось количество отличников в начальной школе. В связи с этим, в дальнейшей работе педагогам школы необходимо решать задачу по повышению качества обучения, сохранению успеваемости и количества отличников.

Показателем качественного образования являются результаты государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников школы по предметам в новой форме.

Предмет (форма)

2009-10 учебный год

2010-11 учебный год

Уч-ся

Успев.

Кач-во

Уч-ся

Успев.

Кач-во

Русский

10

9чел. – 90 %

4 чел. -40 %

6

5 чел. – 83 %

2 чел. – 33 %

Математика

10

5 чел. – 50 %

1 чел. 10 %

6

3 чел. – 50 %

1 чел. – 16 %

Биология

4

4чел. – 100%

1 чел. 25 %

2

2чел. – 100%

2чел. – 100%

География

2

2 чел.-100 %

1 чел.-50 %

3

3чел. – 100%

3чел. – 100%

Обществознание

4

3 чел. – 75 %

0

1

1чел. – 100%

1чел. – 100%

Анализ результатов выпускных экзаменов в новой форме (рассматриваемую как независимую внешнюю экспертизу) за два года ( в 2008-2009 уч.году выпускного класса не было) показывает, что по русскому языку и математике процент учащихся, которые справились с экзаменационными работами не повышается. Качество по этим предметам низкое. Стабильно высокие результаты по географии (учитель Бондаренко Е.В.), в этом году качество знаний по предметам по выбору составляет 100 %. Анализ количества выбираемых предметов (кроме математики и русского языка как обязательных) для прохождения итоговой аттестации показывает, что это количество достаточно узкое – биология (учитель Короткова Е.Н.), обществознание (учитель Кожуховская Е.И.), география (учитель Бондаренко Е.В.) и впервые химия (БондаренкоЕ.В.). Выбор предметов в традиционной форме стабилен (ОБЖ и физкультура) Данный факт настораживает и может говорить о том, что не все учителя школы, а также учащиеся могут предъявить результаты своей работы независимой экспертизе.

 

 

 

 

 

 

Условия обеспечения учебно-воспитательного процесса 

Кадровое обеспечение.

Показатели

2010-11 уч.г.

1.Учителей всего

16 человек (4 совместителя)

2. Имеют высшее образование

12 человек – 75 %

3. Имеют средне-специальное педагогическое образование

4 человека – 25 %

4. Непедагогическое образование

1 человек – 6 %

5. Обучаются заочно в ВУЗах

2 человека –

12,5 %

Имеют высшую категорию квалификации

-

Имеют первую категорию

3 человека – 18,7 %

Имеют вторую категорию

4 человека – 25 %

Не имеют квалификационной категории

9 человек – 56,3%

В этом году в соответствии с планом-графиком прошли курсы повышения квалификации 4 учителя, что составляет 30 % от общего числа педагогов. Один учитель школы использовал такую форму повышения квалификации как дистанционное обучение. В будущем необходимо предлагать учителям шире использовать эту форму.

Одним из ресурсов развития учительского потенциала является и аттестация педагогов. В этом году 4 учителя успешно прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности. Но ни один учитель не подал заявление на квалификационную категорию. Это объясняется введением новой процедуры аттестации и боязнью учителей представить результаты своей работы внешней экспертизе.

Методическая деятельность педагогического коллектива.

Важнейшим средством повышения мастерства педагогов, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания. В этом учебном году методическая работа по повышению профессионализма учителей школы отличалась своей актуальностью, востребованностью и активными формами организации.   Активно велась работа на школьных методических объединениях   учителей начальных классов и классных руководителей. На этих заседаниях педагоги изучали и обсуждали государственные нормативно-правовые документы, регламентирующие нашу деятельность, создавали школьную нормативную базу для осуществления учебно-воспитательного процесса в школе, обсуждали подходы и формы совершенствования рабочих программ по предметам, более активно проводился мониторинг качества обучения и воспитания учащихся. Однако в целях повышения профессионализма учителей в коллективе очень слабо используется такое средство как обобщение, описание и распространение своего положительного опыта. Такую работу осуществляют только те учителя, которые участвуют в профессиональных конкурсах и проектах или проходят аттестацию.

 

Достижения учащихся во внеурочной деятельности.

Другими показателями качественного образования могут служить результаты олимпиад и научно-практических конференций, участие в интеллектуальных конкурсах и играх.

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

Учебный год

Олимпиады

Я - исследователь

Школьные

Городские

Городские

участников

победители

участников

победители

участников

 

победители

2008-2009

13 уч-ся по 3 предметам

5 чел

5 чел по 3 предметам

1 чел – русский язык

1 чел.

Лауреат 3 степени

2009-2010

15 чел по 3 предметам

3 чел

6 чел по 3 предметам

2 чел призеры (рус.яз. и окр.мир)

 

3 чел.

1 чел. -победитель

 

2010-2011

19 чел по 3 предметам

10 чел

9 чел по 3 предметам

2 чел (2 кл) –призеры (рус.яз. и матем)

3 чел.

1 чел-побед.

2 чел-призеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СРЕДНЕЕ ЗВЕНО

Учебный год

Олимпиады

Школьные

Городские

участников

победители

участников

победители

2008-2009

11 чел по 5 предметам

1м - 0

2м - 5

8 чел по 11 предметам

2 чел – русский язык, 1 чел-литература, 2 чел - физкультура

2009-2010

28 чел по 13 предметам

16 чел -победители

4 чел по 5 предметам

2 чел призеры

2010-2011

49 чел по 12 предметам

21 чел -победители

9 чел по 4 предметам

3 чел призеры по географии

 

 

Призеров муниципальных олимпиад подготовили учитель начальных классов Хе Наталья Алексеевна и учитель географии Бондаренко Елена Владимировна. Победителя республиканского конкурса «Я – исследователь» подготовила воспитатель ГПД Павленко Елена Николаевна. Участие детей в предметных олимпиадах и научно-практических конференциях это объективный показатель существования в школе совместной творческой работы учителя и ученика, существования в школе среды, воспитывающей детей мыслить, находить и решать проблемы, используя коммуникативные и информационные ресурсы, позвать себя и развивать свои способности. Наши дети участвуют в олимпиадах и научно-практических конференциях не только на школьном и городском уровне, но участвуют и в республиканском этапе конкурса «Я-исследователь». Но данная деятельность у нас в школе находится на зачаточном уровне и специальная работа со способными детьми ведется в единичных случаях и не достаточно глубоко. Практически нет такой работы в среднем звене. Только в этом году мы впервые участвовали в научно-практической конференции. Наряду с этим, наблюдается повышение активности участия детей в интеллектуальных конкурсах и играх заочного и дистанционного характера, где некоторые учащиеся добивались достойных результатов. Всероссийские конкурсы: «Молодежный географический чемпионат»( Бондаренко Е. – 1м в городе, Аносов А – региональный победитель 3-й степени), «Старт», «Совенок» (2 призера), «Кенгуру», в этих конкурса приняли участие –22 ученика, что составляет 20 % учащихся школы, все участники были награждены сертификатами и памятными подарками.

Учитель русского языка и литературы Мальцева Татьяна Николаевна вместе с детьми принимает активное участие в творческих конкурсах. В городском конкурсе сочинений «Потомки помнят славную Победу» ученик 9 класса Кирбижеков Геннадий занял 1 место, в городском конкурсе «Мы за здоровый образ жизни» ( слоган) 1 м занял ученик 7 класса Шулбаев Михаил.

В прошедшем учебном году в школе функционировали кружки:

- вокальный

- спортивные игры

- правила дорожного движения.

- настольный теннис

Проводились также кружки преподавателями СЮТ:

- резьба по дереву, волейбол

- мягкая игрушка, макраме

- радио

- начальное техническое моделирование.

Дети, которые занимались в кружках, тоже имеют определенные результаты: в городском фестивале отрядов ЮИД команда нашей школы заняла 2 место, Коротков Саша занял 1м в фигурном вождении велосипеда в городском конкурсе «Безопасное колесо», Меркель Катя заняла 3 место в городской олимпиаде по ПДД.

Учитель музыки Головина Ольга Ярославна подготовила лауреатов муниципального фестиваля творчества (Зайцева А. и Ожиганова А.),участницу республиканского конкурса «Сияние талантов (Зайцева А.), Очиева П. заняла 3 место в городском вокальном конкурсе, посвященном Дню Победы.

Школьная волейбольная команда учащихся во всех городских соревнованиях занимала 1 место, ученики начальных классов заняли 1 место в городском конкурсе «Веселые старты», 2 место в городской военно-спорт. игре «Зарница».

В городском конкурсе рисунков «Салют,Победа» наши учащиеся заняли призовые места : 1 м –Богдашкина Т., 2 м – Зубова Н., 3 м – Зубова Ю и Панкратов Д.. В республиканском конкурсе рисунков «Работа родителей глазами детей» ученик 4 класса Магий Иван занял 2 м.

Учащиеся школы приняли активное участие в выставке декоративно-прикладного и технического творчества: вот ее итоги :

1-х мест – 23;     2-х мест – 16;   3-х мест – 4;

 

Финансирование учреждения осуществляется за счёт субвенций, средств муниципального бюджета. Помощь в развитии школы оказывает Сорский ГОК. Выделенные им  средства идут на приобретение необходимого оборудования, мелкий ремонт и оформление школы. Несмотря на то, что в прошлом году был проведен ремонт кровли, крыша в школе продолжает бежать. В этом году мы тоже планируем провести ремонт кровли. Возле школы строится хоккейная коробка, где дети школы и молодежь поселка смогут проводить свой досуг в зимнее время года.

Горячим питанием охвачены все учащиеся школы. Из-за отсутствия системы водоснабжения школьная столовая функционирует как буфет. 40 учащихся ежемесячно питаются бесплатно, остальные – за родительскую плату. Кроме этого в прошедшем учебном году все учащиеся начального звена (58 человек) получали горячие завтраки и молоко по целевым программам.

Школа сотрудничает с СДК, сельской библиотекой, СЮТ, МОУ ДОД «КДЮСШ», Советом ветеранов, музеем. В школе традиционными формами взаимодействия с родителями и жителями посёлка стали мероприятия, посвящённые Дню пожилого человека, Дню Матери, Дню Победы. В апреле в школе проходит, ставшая уже традиционной, весенняя Неделя Добра. Она состояла из нескольких этапов, один из которых - это Дорога добрых дел – оказание помощи пожилым людям. Благодаря усилиям педагогов во главе с Павленко Еленой Николаевной в школе создан уголок боевой славы. Педагоги школы активно участвуют во всех культурно-спортивных мероприятиях города .

 

 

 

Направления работы в 2011-12 учебном году:

 

  1. Обновление образовательных стандартов.
  • Продолжить работу по созданию условий для введения ФГОС начального общего образования.
  • Повысить качество преподавания и результаты ГИА по всем предметам.
  • Расширить выбор предметов для прохождения итоговой аттестации в новой форме.
  • Продолжить работу по совершенствованию воспитательной системы в школе.
  • Совершенствовать систему поиска, поддержки и сопровождения способных детей школы.
  • Повысить качество подготовки и проведения предметных олимпиад , начиная с начальных классов, активно использовать дистанционные Олимпиады.
  • Пропагандировать дистанционные формы обучения учащихся.
  • Повысить качество преподавания, обеспечить систематическое использование современных технологий и способов обучения, позволяющих ученику стать субъектом обучения.
  • Разнообразить формы повышения квалификации и самообразования педагогов школы.
  • Создать условия для мотивации педагогов на профессиональное развитие.
    • Продолжить работу по созданию комфортной образовательной среды для детей.
    • Обеспечить учащихся школы сбалансированным питанием.
    • Ввести спортивный час во всех классах.
    • Совершенствовать работу по обеспечению максимального охвата учащихся физкультурно-спортивными мероприятиями.
  1. Система поддержки талантливых детей.
  1. Развитие учительского потенциала.
  1. Здоровье школьников.

 

 

Директор МОУ Ербинская

ООШ №4                                                                       Е.И. Кожуховская

 

© Администрация города Сорска 655111, г.Сорск, ул.Кирова, дом 3 +7 39033 24355 asorsk@bk.ru