Администрация города Сорска

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Публичный доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад «Солнышко» (2010-2011 учебный год)

 

Название раздела

Содержание

  1. 1. 1. Общая характеристика учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Солнышко», опытно-экспериментальная площадка ГОУ ДПО ХРИПК и ПРО по теме «Проблемно-игровое обучение дошкольников с ранним интеллектуально-творческим развитием».

МДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» является юридическим лицом (имеет печать со своим наименованием, штамп и другие реквизиты). Учредителем учреждения является Администрация города. МДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» проводит свою работу в соответствии с Уставом. Право на ведение образовательной деятельности по образовательным программам дает лицензия 19 А № 0000002 рег. №721 от 22.11.2010г., выданная министерством образования и науки Республики Хакасия , 22 ноября 2010 года и которая действует до 22 ноября 2016 года. Имеет государственную аккредитацию: АА 173426 рег. № 696 от 16.05.06.

Учреждение расположено в центре города, на главной улице Кирова. Его окружают пятиэтажные дома, частные дома, МОУ СОШ № 1 и профилакторий «Горняк». Здание двухэтажное панельное, построено по типовому проекту.

Режим работы: Учреждение работает по 12-часовому режиму - с 7.00 до 19.00 пять дней в не­делю.

Количество мест и воспитанников: Детский сад посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет.   В 2010-2011 учебном году в детском саду функционировало 9 групп, из них:

-       для детей раннего возраста - 2 группы;

-       для детей дошкольного возраста - 7 групп.

Общее число воспитанников в 2010-2011   учебном году – 223 ребенка.

Средняя наполняемость групп – 25 детей.

Управление детским садом строится на принципах самоуправления. Такой подход предполагает активное взаимодействие администрации и педагогического коллектива, что способствует повышению самоанализа и ответственности каждого работника.

В детском саду развиты следующие формы самоуправления:

- Общее собрание;

- Педагогический совет;

- Управляющий совет.

Администрация ДОУ использует современные информационные технологии управления. Информация о деятельности ДОУ предоставляется посетителям детского сада и родителям через информационные стенды, просмотр видеороликов, презентации мультимедийных программ, фотогазеты, через средства массовой информации.

Непосредственное руководство детским садом осуществляет заведующая. Разграничение полномочий между Педагогическим советом, Общим собранием и руководителем закрепляется Уставом и локальными актами детского сада. Делегирование полномочий определяется на Общем собрании трудового коллектива.

Заведующая МДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» Кокова Алена Юрьевна, имеет первую квалификационную категорию.

Заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе – Бондяева Елена Николаевна, имеет первую квалификационную категорию.

Заместитель заведующей по хозяйственной части – Любушкина Нина Дмитриевна.

Медицинская сестра – Топоева Ляна Михайловна.

С 2007 года Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центра развития ребенка – детский сад «Солнышко» г. Сорска является базовой площадкой Центра «Развивающие игры Воскобовича» г. Санкт-Петербурга, а также опытно-экспериментальной площадкой ДОУ ХРИПК и ПРО «Проблемно-игровое обучение дошкольников с ранним интеллектуальным-творческим развитием». Внедрение проблемно-игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» как модели развивающего обучения детей дошкольного возраста в игровой деятельности помогает организовать педагогический процесс так, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно. Внедрение технологии проблемного обучения дошкольников способствует развитию у детей памяти, мышления, внимания, что в свою очередь благотворно сказывается на общей готовности ребенка к школе, а также нашло отражение в обобщении опыта работы в сборнике методических разработок по теме экспериментально - исследовательской работы «Проблемно - игровое обучение дошкольников с ранним интеллектуальным развитием».

План развития и приоритетные задачи на следующий учебный год:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие их психических свойств и качеств личности;

2. Формирование гражданско-патриотических чувств дошкольников в процессе изучения истории, культуры, природных и экономических особенностей Хакасии и России;

3. Обновление содержания работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников;

4. Знакомство с подходами к обновлению содержания работы по речевому развитию детей. Систематизация знания педагогов по данной теме;

5. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка семей в собственных педагогических возможностях, распространение положительного опыта воспитания в семье.

Контактная информация: 655111 Республика Хакасия, г. Сорск, ул. Кирова, д. 22, тел. 26-04, Электронный адрес: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

2. Особенности образовательного процесса

Содержание обучения и воспитания детей строиться по программе «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, используются педагогические технологии, обеспечивающие стабильно высокий уровень образовательно-воспитательной работы:

-       Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей дошкольного возраста.

-       Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет.

-       Новикова В.А. Математика в детском саду

-       Зимонина В.И. Воспитание ребенка-дошкольника. Расту здоровым.

-       Николаева С.Н.Юный эколог.

-       Алешина Н. А. Знакомим дошкольников с родным городом.

-       Радынова О.П. Музыкальные шедевры: авторская программа и методические рекомендации.

-       Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.

-       Куцакова Л.В.Конструирование из строительного материала в детском саду.

-       Стёркина О.А. Безопасность и ОБЖ.

Формирование личности ребенка-дошкольника предусматривает установление тесной связи между его физическим, умственным и эстетическим развитием.

В программу обучения включены разделы:

- развитие речи;

- математическое развитие;

- предметный мир;

- природный мир;

- ребенок и мир социальных отношений;

- изобразительное искусство и художественная деятельность детей;

- физическое развитие;

- музыка и хореография;

- занятия с психологом и логопедом.

Результативность работы отслеживается с помощью мониторинга, проводимого в начале, середине и конце учебного года. Его данные анализируются с целью выявления проблем и определения дальнейших приоритетов развития, осуществления своевременной коррекции детской и педагогической деятельности.

Экспериментальная деятельность осуществляется через внедрение технологии «Проблемно-игрового обучения дошкольников с ранним интеллектуально-творческим развитием «Сказочные лабиринты игры ». Работа педагогического коллектива по проблемно-игровой технологии «Сказочные лабиринты игры», дала свои положительные результаты:

-    у детей сформировалась системы обследовательских (перцептивных) действий и система сенсорных эталонов;

-    на должном уровне владение педагогом технологией развивающего обучения и методикой ма­тематического развития, а как следствие - качественное проведение занятий;

-    использование воспитателями, специали­стами индивидуальных форм работы с детьми и игровых обучающих пособий.

В группах созданы интеллектуальные центры с разви­вающими играми, улучшилось качество проведения работы по умственному развитию детей за счет использования разнообразных методов и приемов, проблемно-игровой технологии «Сказочные лабиринты игры», развивающих игр.

Благодаря приведению в систему работы по охране жизни и здоровья участников образовательного процесса и использование парциальных программ: «Здравствуй!» (М.Л.Лазерев), «Здоровый малыш» (Л.В.Гаврючин), «Физическая культура дошкольникам» (Л.Д.Глазырина), «Зеленый огонек здоровья» (М.Ю.Картушина), социальная технология научно-практической школы им. Ю.Ф. Змановского «Здоровый дошкольник», «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста» (Н.Н.Ефименко), в течение года в ДОУ не отмечено вспышек инфекционных заболеваний и случаев травматизма среди воспитанников и сотрудников. В рамках оздоровительно-профилактической работы с воспитанниками проводится закаливающие мероприятия, индивидуальная коррекционная работа, обеспечиваетмя витаминизированное питание. Кроме того, реализуется система работы с родителями по формированию ЗОЖ по   направлениям:

-       на повышение активности родителей, которая проявляется в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, разнообразных форм работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников, в развитии предметно-пространственной среды в группах и на участках ДОУ;

-       стимулирование положительной мотивации к здоровому образу жизни.

Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей, силами педагогов и при активном участии родителей была создана программа «Здоровье», целью которой является оздоровление детей и повышение качества медико-социальных условий развития ребёнка.

В просторном, специально оборудованном физкультурном зале инструктор по физкультуре проводит с детьми утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения. Работает оздоровительный кружок «Крепыш» для детей, имеющих отклонения в формировании правильной осанки и плоскостопия.

В детском саду оборудован кабинет психолога, в котором специалист оказывает психологическую помощь детям и родителям, особенно в период адаптации (составляет рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок) и подготовке ребенка к школе. Логопедом проводится работа по исправлению неправильного звукопроизношения дошкольников.

С учетом пожеланий родителей в детском саду разработаны и включены в учебный процесс про­граммы дополнительного образования. Под руководством А.В. Марченко музыкального руководителя в соответствии с программой успешно работает кружок по развитию танцевальных движений «Каблучок». Его посещают 12 детей из старшей и подготовительной групп. Н.Ю.Топоркова ведет   работу с детьми по нетрадиционному методу рисования - «Батик» в изостудии «Волшебная кисточка», которую посещают 10 детей старшего дошкольного возраста. В дошкольных группах организованы   театрализованные кружки: «Золушка» - старшая «Б» группа, «Браво» - подготовительная «Б», «Арлекин» - средняя группа, «Веселый этикет» - подготовительная «А», «Мастерилка» - старшая «А», «Дружные ребята» - старшая группа.

С учетом изменений в развитии современного дошкольника изменилось содержание, методы и формы преемственности со школой. МДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» сотрудничает с школами города Сорска: МОУ СОШ № 1, МОУ СОШ № 3. Коллективы детского сада и школ работают в тесном контакте, решая поставленные задачи по преемственности. Ежегодно проводятся совместные досуги, проекты с учащимися школы экскурсии в школу, в школьную библиотеку, библиотеку города, в городской музей.   Для занятий по подготовке к школьному обучению в детском саду   оборудовано специальное помещение: кабинет «Первоклассника». Все выпускники подготовительной к школе группы приняты на обучение в первый класс общеобразовательных школ.

В основе системы взаимодействия семьи и детского сада лежит идея о том, что роди­тели являются первыми педагогами ребенка. Наш детский сад призван поддержать и дополнить их воспитательную деятель­ность.

В МДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» существует традиция ежегодного проведения общих родитель­ских собраний, презентаций детского сада для будущих родителей с целью педагогического просвещения родителей и успешной социализации личности дошкольника в условиях ДОУ и семьи, осуществляется работа по интеграции общественного и семей­ного воспитания дошкольников.

В 2010-2011 учебном году работе с семьей уделялось много вни­мания. Родители участвовали в таких мероприятиях детского сада, как "День Матери", "Мама, папа, я — спортивная семья", посещали груп­повые консультации и открытые занятия, приняли участие в семейных выставках совместных работ.

С целью повышения медико-психолого-педагогических знаний населения и оказания помощи родителям в развитии и воспитании детей дошкольного возраста в МДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» открыт консультативный пункт «Семейная гостиная», где родители получают консультации специалистов – учителя-логопеда, педагога-психолога, медсестры. В рамках «Семейной гостиной» в разных группах в течение года проводились совместные мероприятия - тематические дни, чаепития, спортивные и тематические праздники.

3. Условия осуществления образовательного процесса

Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введения детей в социум в групповых помещениях МДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» создана предметно-развивающая среда, которая оснащена современным дидактическим материалом и пособиями разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной. Предметно-развивающая среда в ДОУ организована в соответствии с реализуемыми программами. Для обеспечения детям чувства психологической защищенности, разностороннего развития в соответствии с их индивидуальными и возрастными способностями предметно-образовательная среда в ДОУ   создана с учетом:

-       требований СанПиН 2.4.1.2660-10;

-       рационального использования пространства;

-       рационального подбора оборудования;

-       рационального расположения зон;

-       соответствия программам, по которым работает детский сад.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., постоянно идет пополнение новыми играми и игрушками.

Состояние предметной образовательной среды детского сада позволяет реализовывать программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Группы МДОУ оснащены современной и удобной детской мебелью, достаточным количеством качественных игрушек и ди­дактических пособий для интеллектуального и сенсорного воспитания, разви­тия различных видов детской деятельности.

В детском саду имеются специальные помещения для дополнительных занятий с детьми и работы медицинского персонала. В детском саду функционируют музыкальный и спортивный залы, кабинет коррекционной работы, изостудия «Волшебная кисточка», русская горница, театральная гостиная, центр развивающих игр «Фиолетовый лес», зимний сад, мини-музей Хакасии.

Все помещения МДОУ имеют эстетичный вид, достаточное освещение, строго соблюдается температурный режим, регулирующийся проветриванием и вытяжкой центрального вентиляционного канала.                                    Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей.

В помещении изо-студии «Волшебная кисточка» имеются предметы народно-прикладного искусства, выставки детских работ. Реализуются методы и технологии, обеспечивающие высокий уровень эмоционально-личностного развития детей. Использование разнообразных приемов и техники в изобразительной деятельности, предоставление ребенку права выбора сюжета, композиции, материалов и средств дает ребенку возможность к самовыражению.

В групповых помещениях и в музыкальном зале имеются детские музыкальные инструменты, музыкально - дидактические игры.

Для осуществления занятий no физическому развитию детей в МДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» функционирует спортивный зал, оснащенный специальным оборудованием, и спортивно-игровой комплекс для физического развития детей. Также имеются: спортивный инвентарь, массажные коврики, массажные мячи, массажеры для стоп, развивающие модули. В зимний период для стимулирования двигательной активности детей, совершенствования основных видов движений на всех прогулочных участках в соответствии с требованиями СанПиН создаются постройки: горки, фигурки для метания, валы для спрыгивания, дорожки для скольжения. Выделено место для организации спортивных и подвижных игр.

Для проведения коррекционной работы с детьми в МДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» имеются логопедические кабинеты, кабинет психолога, проводится работа по оборудованию комнаты релаксации.

Большое внимание в МДОУ уделяется обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников, охране труда, соблюдению правил пожарной безопасности. Здание детского сада оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре и ЧС, обеспечено первичными средствами пожаротушения. В МДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» имеются инструкции по пожарной безопасности, инструкции по технике безопасности и охране труда, инструкции по ГО и ЧС, по оказанию первой медицинской помощи. О постоянной работе по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников свидетельствуют систематические записи в журналах «Инструктажа на рабочем месте», «Вводного инструктажа», «Инструктажа по пожарной безопасности», «Инструктажа по ГО и ЧС». Согласно графика проводятся тренировочные эвакуации людей из здания МДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» (имеются соответствующие акты).

Санитарно-гигиеническое состояние МДОУ отвечает требованиям СаНПиН 2.4.1.1249 – 03, соблюдается питьевой, тепловой, световой и воздушный режимы.

В детском саду организовано дежурство администрации в течение года по графику, в обязанности, которых входит осмотр здания и территории детского сада. Охрана территории и зданий объекта осуществляется сторожами, несущими дежурство с 19.00 до 07.00. В выходные и праздничные дни круглосуточно. В смене один сторож.

В ДОУ выделен медицинский блок, состоящий из кабинетов, оснащенных медицинским оборудованием согласно СанПиН 2.1.3.2630-10: процедурный кабинет, кабинет амбулаторного приема детей, изолятор. Основная цель деятельности медицинского блока - повышение качества медицинского обслуживания детей. Достижение поставленной цели осуществляется через реализацию комплекса задач:

-       сохранение и укрепление здоровье детей;

-       повышение адаптационных возможностей их организма к воздействию неблагоприятных экологических и социальных факторов;

-       создание благоприятных санитарно-гигиенических условий и эпидемиологического благополучия внутренней среды МДОУ;

-       повышение       санитарной       культуры     детей, родителей и педагогов.

Для наиболее эффективного решения задач оздоровления детей в МДОУ   созданы необходимые материально-технические условия. Особое внимание в МДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» уделяется лекарственному обеспечению медицинского блока с целью проведения широкого и полноценного комплекса мероприятий по оздоровлению детей. Имеется рекомендуемый перечень лекарственных средств.

В целях обеспечения контроля за здоровьем детей, посещающих дошкольное   учреждение ежегодно по графику проводятся углубленные медицинские осмотры. Два раза в год проводится антропометрия воспитанников с целью отслеживания развития детей и подбора мебели для каждого ребенка в соответствии с его ростом.

Согласно календарю прививок проводится вакцинация детей, охват детей – 100%.

В 2010 2011 учебном году случаи травматизма среди сотрудников и   воспитанников ДОУ не зафиксированы.

Состояние материально-технической базы МДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» соответствует требованиям современного  уровня образования, требованиям техники безопасности,  санитарно-гигиеническим нормам,  физиологии детей, принципам функционального комфорта. Все базовые компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Учреждение постоянно работает над укреплением материально- технической базы. В 2011г. произведён косметический ремонт групп и кабинетов специалистов детского сада, планируется ремонт крыши и фасада детского сада. Была частично заменена посуда в группах и на пищеблоке учреждения.

Территория детских игровых площадок рассматривается как часть  развивающего пространства, в пределах которого осуществляется игровая и  свободная деятельность детей. Территория детских игровых площадок оснащена разнообразным игровым оборудованием прошедшее и имеет санитарно-эпидемиологическое заключение.

Качественному и рациональному питанию в детском саду придается большое значение. Каждые десять дней проводится анализ набора продуктов питания и соответствия содержания белков, жиров, углеводов и калорийности рациона нормированными значениями, что позволяет проводить коррекцию блюд на следующую декаду. В ДОУ организовано пятиразовое сбалансированное питание, полностью удовлетворяющее физиологическим потребностям растущего организма ребенка в основных пищевых веществах: завтрак, второй завтрак (соки, витаминный напиток), обед, полдник, ужин. Разрабатывается 10-дневное меню на основе норм питания. Строго соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах (белков, жиров, углеводов). В течение всего года в меню включены соки, свежие овощи и фрукты. В МДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» строго соблюдаются санитарно-гигиенические требования к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи, к технологической обработке продуктов. Питание осуществляется по Типовому рациону питания для детей от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольных образовательных учреждений с 12-часовым пребыванием детей.

  1. 4. Результаты деятельности учреждения

В сравнении с предыдущим годом коэффициент занятости мест в течение года увеличился и составил 154,2 ребенка (69% от общего количества детей\223реб.) Самый высокий процент посещаемости был отмечен в I младшей «Б», старшей «А» и подготовительной «Б» группах, низкий в II младшей «Б» и средней   группах. Количество болеющих детей в течение года составляет 20,8 детей (9% от общего количества детей\223реб). Исходя из полученных данных о показателях здоровья детей и количестве дошкольников, имеющих отклонения, можно сделать вывод, что первую группу здоровья имеют 128 детей, 2 группу здоровья - 58 детей. На конец года 4 ребенка   имеют 3 группу здоровья, с 4-й группой здоровья дети не выявлены. За год выявлено 54 случая заболевания ОРЗ и ОРВИ, 152 случая ЛОР заболевания, 16 – бронхит, 17 – ангина и тонзиллит, у 25 детей плоскостопие. По сравнению с данными 2009-2010 учебного года в этом году на 20% снизилось количество детей с задержкой речевого развития. Адаптация детей к условиям ДОУ в 2009-2010 учебном году протекала в легкой и средней степени тяжести.

В текущем учебном году дети дошкольного возраста МДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» участвовали в различных мероприятиях, в том числе в городских, республиканских и Всероссийских конкурсах и выставках. Воспитанники стали дипломантами Всероссийского Фестиваля подводного изображения V Международного детского фестиваля «Подводный мир» в конкурсе «Подводный мир глазами детей»; отмечены грамотами за высокое качество работ в VI Международном Фестивале детского изобразительного искусства «Все краски мира 2011» в номинации «Кошки, кошки, кошки», конкурс «Планета счастья, номинация «Цирк приехал»; а так же, стали лауреатами Всероссийского конкурса «Звезды нового века». Приняли участие во всероссийских конкурсах детского рисунка: «Пасха православная», «Пасхальное яйцо», «Вода, вода», «Подводный мир моими глазами», «Цветы», «Юный дизайнер», «Моя родина».

Воспитанники ДОУ приняли участие в городских фестивалях: «Веселые нотки» - подготовительная к школе группа, спортивных соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья», конкурсах рисунка «Охрана труда – глазами ребенка», смотре – конкурсе театрализованного представления «Мы против пожара» - подготовительная к школе группа, конкурс «Новогодняя игрушка» -   старшие и подготовительные к школе группы, конкурс «Космические дали» - старшая, подготовительные группы.

В родителях видим своих единомышленников в создании и решении задач воспитания. По результатам анкетирования 100% родителей оценивают положительно качество деятельности педагогов и предоставляемых услуг МДОУ ЦРР детский сад «Солнышко».

  1. 5. Кадровый потенциал

МДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» полностью укомплектован кадрами (100%). В учреждении постоянно работают 23 педагога. Среди них педагог-психолог, учитель-логопед, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре, воспитатель по изобразительной деятельности.

Одним из условий эффективной деятельности детского сада - это работа в инновационном режиме, сформированная у педагогических работников потребность в непрерывном профессиональном росте.

Образовательный ценз педагогов:

Всего педагогов

Образование

2011 г.

Всего

23

Высшее

11

47.8%

Средне – специальное

5

21.7%

Среднее

2

8.6%

Обучаются в ВУЗе   (в т.ч.)

5

21.7%

 

Уровень профессионального мастерства педагогов.

Категория

2011г.

Всего педагогов

23

Высшая

1

4.3%

Первая

10

43.4%%

Вторая

3

13%

Без категории

9

39.1%

Педагогический стаж работы

 

До 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 15 лет

От 15 до 20 лет

Свыше 20 лет

2011г

 

6

26.6%

4

17.3%

4

17.3%

4

17.3%

5

21.7%












Возрастной ценз педагогов

 

20 – 30 лет

30 – 40 лет

40 – 50 лет

Свыше 50 лет

2011г

6

26.6%

3

13%

11

47.8%

3

 

13%













Педагоги награждены отраслевыми наградами:

- званием «Почетный работник общего образования» - 3 человека;

- грамотой Министерства науки и образования РФ – 2 человека;

- грамотой Министерства науки и образования РХ – 3 человека.

С каждым годом доля педагогов пенсионного возраста возрастает. Сохраняется тенденция к старению педагогических кадров в связи с отсутствием притока выпускников вузов. Эту проблему решаем самостоятельно – 3 младших воспитателя студенты Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, факультет дошкольной педагогики и психологии.

Работа с кадрами в 2010-2011 учебном году, показала:

-       к концу учебного года основная часть педагогов (75%) имеет квалификационные категории;

-       курсы повышения квалификации прошел один педагог;

-       на заочном отделении ХГУ им. Н.Ф. Катанова обучаются 4 педагога, студентами при ХРИПК и ПРО являются 2 педагога;

-       текучесть педагогических кадров составила 0%.

В текущем учебном году воспитатели участвовали в различных мероприятиях, в том числе в городских и республиканских конкурсах и выставках. Было проведено два тематических взаимопосещения занятий по темам «Здоровая» речь детей дошкольного возраста» - развитие речи, «Итоговое» - итоговое занятие. Педагогический коллектив принимал участие в открытых мероприятиях в ДОУ и городе. Значительно повысился уровень методической активности. На базе учреждения в этом учебном году прошло городское методическое объединение: аукцион педагогических находок «Секреты хорошего воспитания». Педагоги обобщили опыт работы по нравственному воспитанию, показали разнообразие методов и подходов организации совместной деятельности воспитателя, родителей и детей по данному направлению.

Подведены итоги конкурсов различного уровня: Белякова Оксана Владимировна – I место в муниципальном конкурсе «Музыкальный руководитель – 2011», Лысякова Надежда Витальевна - I место в конкурсе «Инструктор-физвоспитания – 2011», Кравчук Любовь Алексеевна - II место в муниципальном конкурсе «Воспитатель 2011». В декабре 2010 года Алена Юрьевна Кокова стала победителем Республиканского Конкурса на соискание премии «Гордость Хакасии» в номинации «Руководитель». Аллабердиева О.В. заняла 3 место в I Республиканском конкурсе «Детские сады – детям» в номинации «Лучший воспитатель детского сада» организованный Министерством Образования Республики Хакасия при поддержке партии «Единая Россия».

В I Всероссийском конкурсе «Лучшие сады - детям» при поддержке партии «Единая Россия» приняли участие в номинации «Лучший воспитатель детского сада» - Алекова Е.Н., Мартынова Н.А., Кравчук Л.А., в номинации «Лучший детский сад» - Кокова А.Ю. Во II Всероссийском конкурсе «Лучшие сады - детям» приняли участие в номинации «Лучший воспитатель детского сада» - Белякова О.В., Топоркова Н.Ю., в номинации «Лучшая здоровьесберегающая методика» - Коква А.Ю., Бондяева Е.Н., Аллабердиева О.В., Мартынова Н.А., Бегаева Г.Н., Алекова Е.Н. В Региональной экологической акции «Сохраним мир птиц» приняли участие Кравчук Л.А., Фомина Е.Л.

На IV Республиканском образовательном форуме «Учитель – все начинается с тебя»   Мартынова Н.А., Аллабердиева О.В. обобщили опыт работы по теме «День игры» - одна из форм работы с родителями по технологии В.В. Воскобовича». Кравчук Л.А., Бегаева Г.Н., Останина Е.В. представили опыт работы по музейной педагогике в детском саду на круглом столе муниципального уровня «Практическая культурно-образовательная деятельность музеев и музейных комнат». Бондяева Е.Н. обобщила опыт работы «Создание условий в дошкольном образовательном учреждении по формированию патриотических качеств у детей дошкольного возраста» на Республиканской научно-практической конференции «Непрерывное образование: от усвоению к поиску и обновлению»; представила опыт работы по программе «Растим юного гражданина», г. Абакан школа №26 . Топоркова Н.Ю. приняла участие в Республиканской научно-практической конференции «Педагогическая стратегия, философская база и политическая платформа развития воспитания», опыт работы по данному направлению был отражен в сборнике научно-методических материалов, статья: «Декоративно-прикладное искусство хакасского народа как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»; научно-практическая конференция «Творческая самореализация субъектов образовательного пространства в системе современного образования» опыт работы по данному направлению был отражен в сборнике научно-методических материалов,   статья: «Батик – работа и увлечение»; региональный конкурс методических материалов «Зеленый учитель – 2011». Лысякова Надежда Витальевна приняла участие в республиканском круглом столе «Роль и место физического воспитания в условиях новых направлений совершенствования системы образования» опыт работы по данному направлению был отражен в сборнике научно-методических материалов: «Формирование и развитие здоровьесберегающей среды в ДОУ» в статье «Стопотерапия как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста».

  1. 6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

Основным источником образования финансовых средств ДОУ являются средства местного бюджета.

К дополнительным источникам формирования финансовых средств ДОУ относится родительская плата.

Финансово-экономическая деятельность в учреждении направлена на обеспечение стабильного функционирования систем, сопровождающих воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, на развитие материально-технической базы, повышение ответственности за сохранность имущества ДОУ.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МДОУ являются:

- бюджетные и внебюджетные ассигнования,

- средства спонсоров, добровольных поступлений, пожертвований,

- родительская плата,

- имущество, переданное собственником или уполномоченным органом,

- иные источники, не запрещенные законом.

Дополнительных платных услуг в ДОУ нет.

  1. 7. Решения принятые по итогам общественного обсуждения

Анализ деятельность детского сада за 2010 - 2011 учебный год показал, что уровень функционирования учреждения стабилен. Наиболее успешными в деятельности детского сада за 2010 год можно обозначить следующие показатели:

•   Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ

(внесение изменений в Устав, прохождение процедуры аккредитации);

•   Активное участие в жизни детского сада родителей;

•   Сложившийся коллектив;

• Сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями базовой программы;

• Стабильно положительные результаты освоения детьми основной образовательной программы.

Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива:

•   Достаточно высоким   остается процент заболеваемости детей;

•   Низкий процент посещаемости детского сада;

•   Слабое представление опыта работы всего коллектива в целом

в средствах печати и массовой информации;

•   Недостаточная творческая активность педагогов.

По итогам анализа деятельности МДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» были приняты следующие решения:

•   Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями   через вовлечение их в совместную деятельность;

•   Своевременно реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.

  1. 8. Заключение

Анализируя воспитательно – образовательный процесс сформировались следующие годовые задачи:

-       оптимизация мероприятий в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников;

-       развитие коммуникативных способностей дошкольников через использование различных видов фольклора в ходе реализации всех образовательных областей;

-       дальнейшее развитие условий для развития инновационной деятельности;

-       повышение профессионального мастерства, посредством участия в различных формах   педагогической деятельности.

Главными направляющими деятельности коллектива ЦРР детский сад «Солнышко» станут:

-       проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие конкурсов, семинаров различного   уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте;

-       реализацию поставленных задач в Образовательной программе и Годовом плане.

Для их реализации педагогическим коллективом образовательного учреждения определена работа по следующим направлениям:

-       создать оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья, физического и эмоционально психического развития, формированию ценностей здорового образа жизни, оздоровления всех воспитанников с учетом индивидуального и дифференцированного подходов;

-       организовать   родителей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ;

-       развитие материально-технической базы ДОУ через приобретение игрового и спортивного оборудования для спортивной площадки в соответствии с требованиями СанПиН;

-       повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ через активизацию проектной деятельности в ДОУ, обучение на курсах повышения квалификации, самообразование;

-       активизация работы по диссеминации опыта работы педагогов ДОУ в средствах массовой информации, на профессиональных конкурсах;

-       повышение профессиональной компетентности педагогов через аттестацию на 1 квалификационную категорию

-       организация работы с населением по повышению престижа профессии воспитателя и привлечению новых работников с педагогическим образованием в ДОУ.

В соответствии с Концепцией развития дошкольного учреждения определена траектория его дальнейшего развития и   задачи на следующий   год:

- создание эффективной структуры управления, обеспечивающей стабильное функционирование учреждения,

- повышение профессиональной компетентности педагогов через аттестацию педагогов;

- обеспечение безопасных условий жизнедеятельности учреждения, через выполнение предписаний контролирующих органов;

- развитие материально-технической базы, через пополнение предметно-развивающей среды групп.

Таким образом, развитие МДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» будет направлено на:

- становление МДОУ как конкурентоспособного представителя системы дошкольного образования Республики Хакасия;

- становление МДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» как образовательного учреждения, успешно работающего в современных условиях;

- становление МДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» как ресурсного центра методической и образовательной работы в педагогическом сообществе г. Сорска;

- становление МДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» как образовательного учреждения, обеспечивающего доступность качественного дошкольного образования различным субъектам социума.

 

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

© Администрация города Сорска 655111, г.Сорск, ул.Кирова, дом 3 +7 39033 24355 asorsk@r-19.ru