Когда документы на госрегистрацию права собственности подает не гражданин, а администрация
Действующим законодательством предусмотрено в случае, если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают на основании акта, например, Органа местного самоуправления (далее - ОМС), то последний в срок не позднее пяти рабочих дней обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в отношении соответствующего объекта недвижимости.
При этом ОМС должен представить все необходимые для осуществления государственной регистрации прав документы, в том числе заявления о государственной регистрации перехода права собственности и права собственности приобретателя.
Например, человек обратился в ОМС с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность. Помимо предоставления документов необходимо оплатить госпошлину, так как согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, оплатить госпошлину обязано лицо, в отношении которого совершаются юридически значимые действия. После того как Орган местного самоуправления выполнит процедуру предоставления земельного участка (например, Решение о предоставлении земельного участка в собственность, заключит договор купли-продажи земельного участка и т.д), в срок не позднее 5 рабочих дней ОМС обязан направить в Орган регистрации заявление, документы, необходимые для регистрации и квитанцию о госпошлине. Человек получает документы из ОМС уже прошедшие регистрацию.
За непредставление таких документов органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные уполномоченные лица будут нести ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Наталья Охримова, специалист Ширинского отдела Управления Росреестра по РХ