ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«___» сентября 2016г. № _____-п.
Об утверждении муниципальной программы
«Обеспечение общественного порядка и
противодействия преступности на территории
городского округа (2017-2019 годы)»
В соответствии со ст. 179 "Бюджетного кодекса Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ, ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 27 Устава муниципального образования г. Сорск, администрация города Сорска, постановления администрации г. Сорска от 30.08.2013 г. № 449-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Сорск",в целях создания условий для надлежащей защиты прав и свобод граждан, пересечения противоправной деятельности, укрепления безопасности и общественного порядка на территории муниципального образования город Сорск, администрация г. Сорска
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности на территории городского округа (2017-2019 годы)» (Приложение № 1).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Сорский молибден» и разместить на официальном сайте администрации г. Сорска.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы г. Сорска.
И.о. главы города А.Г. Савельев
СОГЛАСОВАНО:
Первый заместитель главы А.Г. Савельев
Заместитель главы города по социальным вопросам М.А. Нестерова
Заместитель главы города
по финансовым и экономическим вопросам М.Н. Бондаренко
Управляющий делами А.В.Журавлева
администрации
Руководитель отдела правового регулирования Н.Н. Спирина
Разослать: 1 - экз. - в дело; 1- экз. – заместителю главы города по финансовым и экономическим вопросам; 1- экз. – ответственному секретарю административной комиссии; 1 - экз. – ответственному секретарю КДН и ЗП; 1 - экз. – УКМСиТ; 1 – отделу образования при администрации г. Сорска.
Кирюшкина С.А.
8(390-33)24-050
Приложение №1
к постановлению администрации
города Сорска
Республики Хакасия
от « ____» сентября 2016 № ____-п.
ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования город Сорск
«Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности на территории городского округа г. Сорск (2017-2019 годы)»
Ответственный исполнитель программы | - Управление культуры, молодежи, спорта и туризма; - Отдел образования при администрации г. Сорск. |
Соисполнители программы | - Первый заместитель главы города; - Заместитель главы города по социальным вопросам; - секретарь межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории МО г. Сорск; - ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; - МБУ ДО «КДЮСШ»; - МБУК ДК «Металлург»; - Образовательные учреждения. |
Подпрограммы программы | - подпрограмма «Профилактика правонарушений на территории г. Сорска среди населения (2017-2019 годы)»; - подпрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на территории муниципального образования г. Сорск (2017-2019 годы)». |
Цели программы
| - укрепление общественного порядка и безопасности граждан на территории города Сорска; - создание условий для надлежащей защиты прав и свобод граждан, предупреждение правонарушений на территории городского округа. |
Задачи программы
| - повышение уровня правового, культурного, нравственного, спортивного и военно-патриотического воспитания граждан, профилактика экстремизма, воспитание терпимости и толерантного отношения к окружающим; - повышение уровня профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи; - вовлечение в предупреждение правонарушений граждан городского округа, а также предприятий, учреждений, организаций; - выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений, повышение уровня профилактики правонарушений; - обеспечение охраны общественного порядка совместно с органами внутренних дел Республики Хакасия на предприятиях, в учреждениях, организациях, на улицах, площадях, в жилых микрорайонах, общежитиях, на транспорте, в местах массового отдыха и других общественных местах; - повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка; - оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; - воссоздание системы социальной профилактики, направленной, прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы. |
Целевые показатели и (или) индикаторы программы | - увеличение количества граждан, охваченных мероприятиями, направленными на повышение уровня правового, культурного, нравственного, спортивного и военно-патриотического воспитания: в 2017 году – на 2,0 %; в 2018 году – на 2,0 %; в 2019 году – на 2,0 %; - уменьшение доли несовершеннолетних, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, не охваченных организованной досуговой занятостью: в 2017 году – на 1,0 %; в 2018 году – на 1,0 %; в 2019 году – на 1,0 %; - увеличение доли охваченных организованными формами летней занятости несовершеннолетних из числа состоящих на всех видах профилактического учета: в 2017 году – на 1 %; в 2018 году – на 1 %; в 2019 году – на 1 %; - уменьшение количества несовершеннолетних, стоящих на всех видах профилактического учета, совершивших правонарушения повторно: в 2017 году – на 0,5 %; в 2018 году – на 0,5 %; в 2019 году – на 0,5 %; - увеличение количества экземпляров распространенных среди населения Республики Хакасия, в том числе размещенных в средствах массовой информации информационно-аналитических, агитационных материалов профилактической направленности: в 2017 году – до 10 ед.; в 2018 году – до 12 ед.; в 2019 году – до 15 ед.; - снижение общего количества совершаемых преступлений на территории городского округа город Сорск: в 2017 году – на 0,5 %; в 2018 году – на 0,5 %; в 2019 году – на 0,5 %; - снижение количества совершаемых преступлений на улицах и в других общественных местах на территории городского округа город Сорск: в 2017 году – на 0,5 %; в 2018 году – на 0,5 %; в 2019 году – на 0,5 %.
|
Этапы и сроки реализации программы | Реализация муниципальной программы осуществляется в период с 2017-2019гг. Этапы реализации не выделяются. |
Объем бюджетных ассигнований | Общий объем финансирования муниципальной программы из бюджета муниципального образования г. Сорска составляет 780,0 тыс. руб., из них: 2017 год–211,0 тыс. руб.; 2018 год– 274,0 тыс. руб.; 2019 год– 295,0 тыс. руб. Подпрограмма «Профилактика правонарушений на территории г. Сорска среди населения (2017-2019 годы)» 403,0 тыс.руб. В том числе по годам: 2017г. – 98,0 тыс.руб., 2018г. – 145,0 тыс. руб., 2019г. – 160,0 тыс. руб. Подпрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на территории муниципального образования г. Сорск (2017-2019 годы)»- 377 тыс. руб. В том числе по годам: 2017г. –113,0 тыс. руб., 2018г. – 129,0 тыс. руб., 2019г. – 135,0 тыс. руб.
|
Ожидаемые результаты реализации программы
| - увеличение количества граждан, охваченных мероприятиями, направленными на повышение уровня правового, культурного, нравственного, спортивного и военно-патриотического воспитания ежегодно на 2,0 %, а к 2020 году на 6% относительно базового показателя 2016г. – 700 человек; - уменьшение доли несовершеннолетних, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, не охваченных организованной досуговой занятостью ежегодно на 1,0 %, а к 2020 году на 3% относительно базового показателя 2016 года – 90 %; - увеличение доли охваченных организованными формами летней занятости несовершеннолетних из числа состоящих на всех видах профилактического учета ежегодно на 1,0 %, а к 2020 году на 3% относительно базового показателя 2016 года – 85 %; - уменьшение количества несовершеннолетних, стоящих на всех видах профилактического учета, совершивших правонарушения повторно ежегодно на 0,5%, а к 2020 году на 1,5 % относительно базового показателя 2016 года – 25 человек; - увеличение количества экземпляров распространенных среди населения Республики Хакасия, в том числе размещенных в средствах массовой информации информационно-аналитических, агитационных материалов профилактической направленности ежегодно на 2 экземпляра, а к 2020 году на 6 экземпляров относительно базового показателя 2016 года – 8 экземпляров; - снижение общего количества совершаемых преступлений на территории городского округа город Сорск ежегодно на 0,5 %, а к 2020 году на 1,5% относительно базового показателя 2016 года – 170 преступлений; - снижение количества совершаемых преступлений на улицах и в других общественных местах на территории городского округа город Сорск ежегодно на 0,5 %, а к 2020 году на 1,5% относительно базового показателя 2016 года – 53 преступлений.
|
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Стратегией социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 № 700 (в ред. от 24.10.2014), определена главная стратегическая цель развития Республики Хакасия – обеспечение достойного уровня и качества жизни населения республики, на основе динамично развивающейся экономики.
Для достижения этой цели одной из первоочередных задач является создание условий для безопасной жизнедеятельности населения Республики Хакасия в целом, а также в отдельных ее регионах, обеспечение надлежащей защиты личности, общества и государства от преступных посягательств, укрепление безопасности и общественного порядка на территории как отдельно муниципальных образований, так и в Республике Хакасия.
Практика и накопленный опыт реализации задач в сфере обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, противодействия терроризму и экстремизму, приводят к выводу о необходимости внедрения комплексных подходов к их решению.
Обеспечение общественной безопасности в данном случае на территории городского округа г. Сорск как в субъекте Республики Хакасия и Российской Федерации, является необходимым условием обеспечения жизни и деятельности жителей и гостей городского округа, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, транспорта и связи, развития социальной и духовной сфер общества.
Реализация муниципальной программы профилактической направленности за последние 3 года оказала определенное положительное влияние на оздоровление криминогенной ситуации на территории городского округа г. Сорск.
Количество регистрируемых сообщений о преступлениях и правонарушениях с каждым годом увеличивается, также увеличивается количество зарегистрированных преступлений на 4,1%. Несмотря на это сократилось количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними на 75%, снизилось количество разбоев на 100%, краж транспортных средств на 100%, не зарегистрировано ни одного преступления по ст. 150, 151 УК РФ.
Прогнозная оценка развития криминальной ситуации позволяет сделать вывод о том, что общее количество преступлений, ожидаемых в 2017 - 2019 годах, будет формироваться, в основном, за счет наиболее распространенных видов преступлений.
В числе факторов, негативно отражающихся на состоянии и структуре преступности, будут доминировать уровень занятости населения, низкий жизненный уровень и недостаточная социальная защищенность значительной части граждан, продолжающееся расслоение населения по доходам.
Ухудшение материального положения отдельных категорий граждан, сокращение рабочих мест и другие негативные факторы социально-экономического характера будут стимулировать увеличение числа лиц, идущих на совершение различного рода правонарушений.
Защита прав и свобод человека и гражданина, предупреждение беспризорности и безнадзорности, профилактика правонарушений граждан, в том числе несовершеннолетних, охрана собственности и общественного порядка, противодействие экстремизму, борьба с преступностью, повышение уровня культурного, спортивного, правового и военно-патриотического воспитания граждан являются неотъемлемым условием нормального функционирования общества и соответствуют приоритетным направлениям указанной программы.
Активная и целенаправленная пропаганда культурного, спортивного, правового, нравственного и военно-патриотического воспитания несовершеннолетних и молодежи в средствах массовой информации, организация размещения в местах массового скопления людей социальной рекламы поможет способствовать как профилактике правонарушений на территории республики в целом, так и увеличению процента охвата несовершеннолетних и молодежи в части усиления их социальной защиты, правового воспитания, организации спортивной, досуговой работы.
Необходимость разработки и реализации программы вызвана проблемой подростковой преступностью. Несмотря на принимаемые меры по профилактике безнадзорности и правонарушений, проблема сохраняется и остаётся актуальной.
Действовавшая на территории МО г. Сорск программа дала некоторые результаты.
Анализ правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними показал, что в 2016 году подростковая преступность на территории муниципального образования г. Сорск составила 4 преступления против 7 за аналогичный период прошлого года.
Учащиеся школ составляют подавляющее число несовершеннолетних, замеченных в совершении противоправных действий, бродяжничестве. Семейное неблагополучие, неполнота или отсутствие родительской семьи, создает реальные сложности в формировании детей и подростков, преодолевать которые обществу не всегда удается.
Реализация мероприятий в рамках указанной программы, комплексное использование программно-целевого метода, позволит направить финансовые ресурсы на создание необходимых условий, обеспечивающих качественное противодействие преступности, профилактику правонарушений, безопасность граждан и общественный порядок на территории городского округа г. Сорск.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель и задачи.
Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» обозначена необходимость совершенствования государственной системы профилактики правонарушений и противодействия преступности, в том числе программно-целевыми методами.
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года главными направлениями государственной политики на долгосрочную перспективу определены усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, другими преступными посягательствами на права и свободы человека и гражданина, собственность, общественный порядок и общественную безопасность, расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 о статьей Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 27 Устава муниципального образования г. Сорск, на администрацию г. Сорска возложены обязанности пересечения противоправной деятельности, обеспечения безопасности и общественного порядка на территории городского округа город Сорск, совместно с ОтдМВД России по г. Сорску, проведения воспитательной и профилактической работы среди населения, в целях создания условий для надлежащей защиты прав и свобод граждан, в целях усиления борьбы с преступлениями и правонарушениями, совершаемыми на территории городского округа г. Сорск до уровня минимальной опасности для общества, совершенствования системы профилактики правонарушении, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, воспитания здорового образа жизни и проведения культурного досуга, активизацию работы по привлечению молодежи к занятиям спортом, развитию межрегионального сотрудничества в области противодействия терроризму и экстремизму, повышения уровня взаимодействия правоохранительных органов и иных заинтересованных ведомств.
Обеспечение безопасности общества и личной безопасности граждан, их защищенности от угроз криминогенного характера является одним из ведущих факторов, влияющих на все сферы общественной жизни, в том числе на социально-экономическое развитие городского округа, ее инвестиционную привлекательность, а также на уровень доверия населения к исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления Республики Хакасия и правоохранительным органам.
Планомерная целенаправленная работа по созданию на территории городского округа г. Сорск государственной системы профилактики правонарушений, в том числе последовательная реализация программных мероприятий, муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений на территории городского округа, предупреждения правонарушений несовершеннолетних, охраны общественного порядка силами общественного формирования позволили сохранить контроль и не допустить осложнения криминогенной ситуации на территории городского округа.
Указанные обстоятельства предопределяют выдвижение основной цели программы:
- создание условий для надлежащей защиты прав и свобод граждан, пресечения противоправной деятельности, укрепления безопасности и общественного порядка в Республике Хакасия.
Условиями достижения целей программы является решение следующих задач:
- повышение уровня правового, культурного, нравственного, спортивного и военно-патриотического воспитания граждан, профилактика экстремизма, воспитание терпимости и толерантного отношения к окружающим;
- повышение уровня профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
- вовлечение в предупреждение правонарушений граждан городского округа, а также предприятий, учреждений, организаций;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений, повышение уровня профилактики правонарушений
- обеспечение охраны общественного порядка совместно с органами внутренних дел Республики Хакасия на предприятиях, в учреждениях, организациях, на улицах, площадях, в жилых микрорайонах, общежитиях, на транспорте, в местах массового отдыха и других общественных местах;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам;
- воссоздание системы социальной профилактики, направленной, прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
3. Сроки реализации муниципальной программы.
Муниципальная программа «Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности на территории городского округа город Сорск (2017-2019 годы)» реализуется в период с 2017 по 2019 годы.
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Конкретные мероприятия муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории городского округа город Сорск (2017-2019 годы)» реализуются в рамках предусмотренных мероприятий.
Для достижения целей и решения задач Программы предусматривается реализовывать в 2017-2019 годах комплекс мероприятий, направленных на:
- обеспечение безопасности общества и личной безопасности граждан, их защищенности от угроз криминогенного характера;
- социальную профилактику правонарушений;
- повышение уровня правового, культурного, нравственного, спортивного и военно-патриотического воспитания граждан;
- предупреждение проявлений экстремизма, расовой и национальной неприязни, формирование толерантного отношения к окружающим;
- повышение уровня профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
- уменьшение количества несовершеннолетних, стоящих на всех видах профилактического учета, совершивших правонарушения повторно;
- увеличение количества экземпляров распространенных среди населения Республики Хакасия, в том числе размещенных в средствах массовой информации информационно-аналитических, агитационных материалов профилактической направленности;
- снижение общего количества совершаемых преступлений на территории городского округа город Сорск;
- снижение количества совершаемых преступлений на улицах и в других общественных местах на территории городского округа город Сорск.
Перечень мероприятий представлен в таблице:
п/п | Наименование мероприятия | Объем финансирования по годам (тыс. руб.) | исполнитель |
| ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2017 год | 2018 год | 2019 год |
| |||||||||||||
Задача 1. Повышение уровня правового, культурного, нравственного, спортивного и военно-патриотического воспитания граждан, профилактика экстремизма, воспитание терпимости и толерантного отношения к окружающим | ||||||||||||||||
1.1 | Выпуск и распространение информационных материалов, направленных на повышение уровня правового, культурного нравственного, спортивного и военно – патриотического воспитания граждан, пропаганды терпимости и толерантного отношения к окружающим | 15,0 | 25,0 | 30,0 | -секретарь МВКПП; - УКМСиТ. | |||||||||||
1.2 | Проведение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений среди населения | 15,0 | 25,0 | 30,0 | - администрация г. Сорска; -отдел образования г. Сорск; - УКМСиТ. | |||||||||||
| Итого по разделу: | 30,0 | 50,0 | 60,0 |
| |||||||||||
Задача 2. Повышение уровня профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи | ||||||||||||||||
2.1 | Проведение акции «Дорога в школу», направленной на оказание материальной помощи детям из малообеспеченных, неблагополучных семей, семей находящихся в социально опасных условиях, в подготовке к школе. | 45,0 | 50,0 | 55,0 | - КДНиЗП.
| |||||||||||
2.2 | Проведение городских акций, конкурсов направленных на формирование здорового образа жизни, среди несовершеннолетних | 12,0 | 12,0 | 12,0 | - УКМСиТ. | |||||||||||
2.3 | Обеспечение трудовой занятости несовершеннолетних | 6,0 | 7,0 | 8,0 | - отдел образования г. Сорск | |||||||||||
2.4
| Создание и размещение в средствах массовой информации и в местах массового пребывания людей социальной рекламы, направленной на формирование законопослушного поведения, профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних | 15,0 | 20,0 | 20,0 | - КДНиЗП.
|
| ||||||||||
2.5
| Подготовка открытых, досуговых площадок для организации круглогодичной занятости детей | 20,0 | 20,0 | 20,0
| - отдел образования г. Сорска | |||||||||||
2.6
| Организация и проведение городских мероприятий направленных на формирование здорового образа жизни, сохранение ценностей семьи. | 15,0 | 20,0 | 20,0 | УКМСиТ. | |||||||||||
| Итого по разделу: | 113,0
| 129,0 | 135,0 |
| |||||||||||
Задача 3. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений. Повышение уровня профилактики правонарушений | ||||||||||||||||
3.1 | Информирование граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных посягательств, за здоровый образ жизни путем проведения соответствующей разъяснительной работы через средства массовой информации (статьи, публикации, памятки, листовки, буклеты). | 20,0 | 30,0 | 30,0 | - администрация г. Сорска; - УКМСиТ.
| |||||||||||
| Итого по разделу: | 20,0 | 30,0 | 30,0 |
| |||||||||||
Задача 4. Воссоздание системы социальной профилактики, направленной, прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы | ||||||||||||||||
4.1 | Подготовка спортивных объектов (устройство временных конструкций, сооружений), организация и проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, дней здоровья) | 25,0 | 35,0 | 40,0 | - администрация г. Сорска; - ОтдМВД России по г. Сорску; - УКМСиТ; - МБУ ДО «КДЮСШ»; - МБУК Дом культуры «Металлург» | |||||||||||
4.2 | Организация спортивно-массовой работы с молодёжью | 23,0 | 30,0 | 30,0 | администрация г. Сорска; - УКМСиТ; - МБУ ДО «КДЮСШ» | |||||||||||
| Итого по разделу: | 48,0 | 65,0 | 70,0 |
| |||||||||||
| ИТОГО: | 211,0 | 274,0 | 295,0 |
| |||||||||||
|
5. Обоснование ресурсного обеспечения
Общий объем финансирования муниципальной программы муниципального образования город Сорск «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории городского округа город Сорск (2017-2019 годы)» осуществляется за счет бюджетных ассигнований городского бюджета и составляет 780,0 тыс. руб., в том числе:
В 2017г. -211,0 тыс. руб.
В 2018г. – 274,0 тыс. руб.
В 2019г. – 295,0 тыс. руб.
Ответственными исполнителями муниципальной программы муниципального образования город Сорск «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории городского округа город Сорск (2017-2019 годы)» являются Управление культуры, молодежи, спорта и туризма, отдел образования при администрации г. Сорска.
Администрация города Сорска обеспечивает координацию деятельности, взаимодействие соисполнителей муниципальной программы, принимает меры по ее выполнению, согласованности действий по реализации ее задач и предусмотренных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию предусмотренных программой бюджетных средств.
Соисполнители мероприятий муниципальной программы ежемесячно, а также по итогам года, следующего за отчетным, представляют информацию о ходе реализации ее мероприятий секретарю межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории МО г. Сорск, который в свою очередь предоставляет отчет в отдел финансов и экономики администрации города Сорска.
В случае необходимости ответственные исполнители программы в течение текущего года вправе вносить изменения в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, в том числе на основании предложений по корректировке, представленных соисполнителями. В случае если указанные изменения оказывают влияние на основные параметры муниципальной программы, производится корректировка плана реализации путем внесения в него изменений, утверждаемых соответствующим распоряжением.
6. Перечень показателей (целевых индикаторов).
При исполнении указанной программы предполагается достигнуть следующих целевых индикаторов:
- увеличение количества граждан, охваченных мероприятиями, направленными на повышение уровня правового, культурного, нравственного, спортивного и военно-патриотического воспитания:
в 2017 году – на 2,0 %;
в 2018 году – на 2,0 %;
в 2019 году – на 2,0 %;
относительно базового показателя 2016г. – 700 человек;
- уменьшение доли несовершеннолетних, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, не охваченных организованной досуговой занятостью:
в 2017 году – на 1,0 %;
в 2018 году – на 1,0 %;
в 2019 году – на 1,0 %;
относительно базового показателя 2016 года – 90 %;
- увеличение доли охваченных организованными формами летней занятости несовершеннолетних из числа состоящих на всех видах профилактического учета:
в 2017 году – на 1 %;
в 2018 году – на 1 %;
в 2019 году – на 1 %;
относительно базового показателя 2016 года – 85 %;
- уменьшение количества несовершеннолетних, стоящих на всех видах профилактического учета, совершивших правонарушения повторно:
в 2017 году – на 0,5 %;
в 2018 году – на 0,5 %;
в 2019 году – на 0,5 %;
относительно базового показателя 2017 года – 25 человек;
- увеличение количества экземпляров распространенных среди населения Республики Хакасия, в том числе размещенных в средствах массовой информации информационно-аналитических, агитационных материалов профилактической направленности:
в 2017 году – до 10 ед.;
в 2018 году – до 12 ед.;
в 2019 году – до 15 ед.;
относительно базового показателя 2016 года – 8 экземпляров;
- снижение общего количества совершаемых преступлений на территории городского округа город Сорск:
в 2017 году – на 0,5 %;
в 2018 году – на 0,5 %;
в 2019 году – на 0,5 %;
относительно базового показателя 2016 года – 170 преступлений;
- снижение количества совершаемых преступлений на улицах и в других общественных местах на территории городского округа город Сорск:
в 2017 году – на 0,5 %;
в 2018 году – на 0,5 %;
в 2019 году – на 0,5 %.
относительно базового показателя 2016 года – 53 преступлений.
По результатам ежегодного анализа результатов реализации мероприятий муниципальной программы, ответственным исполнителем муниципальной программы проводится корректировка целевых индикаторов муниципальной программы, в соответствии с действующим законодательством.
И.о. главы города А.Г. Савельев
ПАСПОРТ
подпрограммы «Профилактика правонарушений на территории г. Сорска среди населения (2017-2019 годы)»
Ответственный исполнитель программы | - Управление культуры, молодежи, спорта и туризма. |
Соисполнители программы | - Администрация города Сорска; - Заместитель главы города по социальным вопросам; - секретарь межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории МО г. Сорск; - ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; - МБУ ДО «КДЮСШ»; - МБУК ДК «Металлург» |
Цели программы
| - укрепление общественного порядка и безопасности граждан на территории города; - создание условий для надлежащей защиты прав и свобод граждан, предупреждение правонарушений на территории города. |
Задачи программы
| - повышение уровня правового, культурного, нравственного, спортивного и военно-патриотического воспитания граждан, профилактика экстремизма, воспитание терпимости и толерантного отношения к окружающим; - повышение уровня профилактики правонарушений; - вовлечение в предупреждение правонарушений граждан городского округа, а также предприятий, учреждений, организаций; - выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений, повышение уровня профилактики правонарушений; - обеспечение охраны общественного порядка совместно с органами внутренних дел Республики Хакасия на предприятиях, в учреждениях, организациях, на улицах, площадях, в жилых микрорайонах, общежитиях, на транспорте, в местах массового отдыха и других общественных местах; - повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка; - оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; - повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам; - воссоздание системы социальной профилактики, направленной, прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы. |
Целевые показатели и (или) индикаторы программы | - увеличение количества граждан, охваченных мероприятиями, направленными на повышение уровня правового, культурного, нравственного, спортивного и военно-патриотического воспитания: в 2017 году – на 2,0 %; в 2018 году – на 2,0 %; в 2019 году – на 2,0 %; - увеличение количества экземпляров распространенных среди населения Республики Хакасия, в том числе размещенных в средствах массовой информации информационно-аналитических, агитационных материалов профилактической направленности: в 2017 году – до 10 ед.; в 2018 году – до 12 ед.; в 2019 году – до 15 ед.; - снижение общего количества совершаемых преступлений на территории городского округа город Сорск: в 2017 году – на 0,5 %; в 2018 году – на 0,5 %; в 2019 году – на 0,5 %; - снижение количества совершаемых преступлений на улицах и в других общественных местах на территории городского округа город Сорск: в 2017 году – на 0,5 %; в 2018 году – на 0,5 %; в 2019 году – на 0,5 %. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | Реализация подпрограммы осуществляется в период с 2017-2019гг. Этапы реализации не выделяются. |
Объем бюджетных ассигнований | «Профилактика правонарушений на территории г. Сорска среди населения (2017-2019 годы)» 403,0 тыс. руб. В том числе по годам: 2017 г. – 98,0 тыс. руб., 2018г. – 145,0 тыс. руб., 2019 г. – 160,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
| - увеличение количества граждан, охваченных мероприятиями, направленными на повышение уровня правового, культурного, нравственного, спортивного и военно-патриотического воспитания ежегодно на 2,0 %, а к 2020 году на 6% относительно базового показателя 2016г. – 700 человек; - увеличение количества экземпляров распространенных среди населения Республики Хакасия, в том числе размещенных в средствах массовой информации информационно-аналитических, агитационных материалов профилактической направленности ежегодно на 2 экземпляра, а к 2020 году на 6 экземпляров относительно базового показателя 2016 года – 8 экземпляров; - снижение общего количества совершаемых преступлений на территории городского округа город Сорск ежегодно на 0,5 %, а к 2020 году на 1,5% относительно базового показателя 2016 года – 170 преступлений; - снижение количества совершаемых преступлений на улицах и в других общественных местах на территории городского округа город Сорск ежегодно на 0,5 %, а к 2020 году на 1,5% относительно базового показателя 2016 года – 53 преступлений. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Стратегией социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 № 700 (в ред. от 24.10.2014), определена главная стратегическая цель развития Республики Хакасия – обеспечение достойного уровня и качества жизни населения республики, на основе динамично развивающейся экономики.
Для достижения этой цели одной из первоочередных задач является создание условий для безопасной жизнедеятельности населения Республики Хакасия в целом, а также в отдельных ее регионах, обеспечение надлежащей защиты личности, общества и государства от преступных посягательств, укрепление безопасности и общественного порядка на территории как отдельно муниципальных образований, так и в Республике Хакасия.
Практика и накопленный опыт реализации задач в сфере обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, противодействия терроризму и экстремизму, приводят к выводу о необходимости внедрения комплексных подходов к их решению.
Обеспечение общественной безопасности в данном случае на территории городского округа г. Сорск как в субъекте Республики Хакасия и Российской Федерации, является необходимым условием обеспечения жизни и деятельности жителей и гостей городского округа, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, транспорта и связи, развития социальной и духовной сфер общества.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель и задачи.
Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» обозначена необходимость совершенствования государственной системы профилактики правонарушений и противодействия преступности, в том числе программно-целевыми методами.
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года главными направлениями государственной политики на долгосрочную перспективу определены усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, другими преступными посягательствами на права и свободы человека и гражданина, собственность, общественный порядок и общественную безопасность, расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 о статьей Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 27 Устава муниципального образования г. Сорск, на администрацию г. Сорска возложены обязанности пересечения противоправной деятельности, обеспечения безопасности и общественного порядка на территории городского округа город Сорск, совместно с ОтдМВД России по г. Сорску, проведения воспитательной и профилактической работы среди населения, в целях создания условий для надлежащей защиты прав и свобод граждан, в целях усиления борьбы с преступлениями и правонарушениями, совершаемыми на территории городского округа г. Сорск до уровня минимальной опасности для общества, совершенствования системы профилактики правонарушении, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, воспитания здорового образа жизни и проведения культурного досуга, активизацию работы по привлечению молодежи к занятиям спортом, развитию межрегионального сотрудничества в области противодействия терроризму и экстремизму, повышения уровня взаимодействия правоохранительных органов и иных заинтересованных ведомств.
Обеспечение безопасности общества и личной безопасности граждан, их защищенности от угроз криминогенного характера является одним из ведущих факторов, влияющих на все сферы общественной жизни, в том числе на социально-экономическое развитие городского округа, ее инвестиционную привлекательность, а также на уровень доверия населения к исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления Республики Хакасия и правоохранительным органам.
Планомерная целенаправленная работа по созданию на территории городского округа г. Сорск государственной системы профилактики правонарушений, в том числе последовательная реализация подпрограммных мероприятий, муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений на территории городского округа, охраны общественного порядка силами общественного формирования позволили сохранить контроль и не допустить осложнения криминогенной ситуации на территории городского округа.
Указанные обстоятельства предопределяют выдвижение основной цели программы:
- создание условий для надлежащей защиты прав и свобод граждан, пресечения противоправной деятельности, укрепления безопасности и общественного порядка в Республике Хакасия.
Условиями достижения целей программы является решение следующих задач:
- повышение уровня правового, культурного, нравственного, спортивного и военно-патриотического воспитания граждан, профилактика экстремизма, воспитание терпимости и толерантного отношения к окружающим;
- повышение уровня профилактики правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений граждан городского округа, а также предприятий, учреждений, организаций;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений, повышение уровня профилактики правонарушений
- обеспечение охраны общественного порядка совместно с органами внутренних дел Республики Хакасия на предприятиях, в учреждениях, организациях, на улицах, площадях, в жилых микрорайонах, общежитиях, на транспорте, в местах массового отдыха и других общественных местах;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам;
- воссоздание системы социальной профилактики, направленной, прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
3. Сроки реализации подпрограммы.
Подпрограмма «Профилактика правонарушений на территории г. Сорска среди населения (2017-2019 годы)» реализуется в период с 2017 по 2019 годы.
4. Перечень основных мероприятий подпрограммы.
Конкретные мероприятия подпрограммы «Профилактика правонарушений на территории г. Сорска среди населения (2017-2019 годы)» реализуются в рамках предусмотренных мероприятий.
Для достижения целей и решения задач подпрограммы предусматривается реализовывать в 2017-2019 годах комплекс мероприятий, направленных на:
- обеспечение безопасности общества и личной безопасности граждан, их защищенности от угроз криминогенного характера;
- повышение уровня правового, культурного, нравственного, спортивного и военно-патриотического воспитания граждан;
- предупреждение проявлений экстремизма, расовой и национальной неприязни, формирование толерантного отношения к окружающим;
- повышение уровня профилактики правонарушений;
- уменьшение количества несовершеннолетних, стоящих на всех видах профилактического учета, совершивших правонарушения повторно;
- увеличение количества экземпляров распространенных среди населения Республики Хакасия, в том числе размещенных в средствах массовой информации информационно-аналитических, агитационных материалов профилактической направленности;
- снижение общего количества совершаемых преступлений на территории городского округа город Сорск;
- снижение количества совершаемых преступлений на улицах и в других общественных местах на территории городского округа город Сорск.
Перечень основных мероприятий подпрограммы
п/п | Наименование мероприятия | Объем финансирования по годам (тыс. руб.) | исполнитель | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2017 год | 2018 год | 2019 год | ||||||||||
Задача 1. Повышение уровня правового, культурного, нравственного, спортивного и военно-патриотического воспитания граждан, профилактика экстремизма, воспитание терпимости и толерантного отношения к окружающим | ||||||||||||
1.1 | Выпуск и распространение информационных материалов, направленных на повышение уровня правового, культурного нравственного, спортивного и военно – патриотического воспитания граждан, пропаганды терпимости и толерантного отношения к окружающим | 15,0 | 25,0 | 30,0 | - УКМСиТ. | |||||||
1.2 | Проведение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений среди населения | 15,0 | 25,0 | 30,0 | - УКМСиТ. | |||||||
| Итого по разделу: | 30,0 | 50,0 | 60,0 |
| |||||||
Задача 2. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений. Повышение уровня профилактики правонарушений | ||||||||||||
2.1 | Информирование граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных посягательств, за здоровый образ жизни путем проведения соответствующей разъяснительной работы через средства массовой информации (статьи, публикации, памятки, листовки, буклеты). | 20,0 | 30,0 | 30,0 | - УКМСиТ.
| |||||||
| Итого по разделу: | 20,0 | 30,0 | 30,0 |
| |||||||
Задача 3. Воссоздание системы социальной профилактики, направленной, прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы | ||||||||||||
3.1 | Подготовка спортивных объектов (устройство временных конструкций, сооружений), организация и проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, дней здоровья) | 25,0 | 35,0 | 40,0 | - УКМСиТ. | |||||||
3.2 | Организация спортивно-массовой работы с молодёжью | 23,0 | 30,0 | 30,0 | - УКМСиТ. | |||||||
| Итого по разделу: | 48,0 | 65,0 | 70,0 |
| |||||||
| ИТОГО: | 98,0 | 145,0 | 160,0 |
| |||||||
5. Обоснование ресурсного обеспечения
Общий объем финансирования подпрограммы муниципального образования город Сорск «Профилактика правонарушений на территории г. Сорска среди населения (2017-2019 годы)» осуществляется за счет бюджетных ассигнований городского бюджета и составляет 403,0 тыс. руб., в том числе:
В 2017г.-98,0 тыс. руб.
В 2018г.- 145,0 тыс. руб.
В 2019г. -160,0 тыс. руб.
Ответственным исполнителем подпрограммы муниципального образования город Сорск «Профилактика правонарушений на территории г. Сорска среди населения (2017-2019 годы)» является Управление культуры, молодежи, спорта и туризма.
Администрация города Сорска обеспечивает координацию деятельности, взаимодействие соисполнителей подпрограммы, принимает меры по ее выполнению, согласованности действий по реализации ее задач и предусмотренных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию предусмотренных подпрограммой бюджетных средств.
Соисполнители мероприятий подпрограммы ежемесячно, а также по итогам года, следующего за отчетным, представляют информацию о ходе реализации ее мероприятий секретарю межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории МО г. Сорск, который в свою очередь предоставляет отчет в отдел финансов и экономики администрации города Сорска.
В случае необходимости ответственный исполнитель подпрограммы в течение текущего года вправе вносить изменения в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, в том числе на основании предложений по корректировке, представленных соисполнителями. В случае если указанные изменения оказывают влияние на основные параметры подпрограммы, производится корректировка плана реализации путем внесения в него изменений, утверждаемых соответствующим распоряжением.
6. Перечень показателей (целевых индикаторов).
При исполнении указанной подпрограммы предполагается достигнуть следующих целевых индикаторов:
- увеличение количества граждан, охваченных мероприятиями, направленными на повышение уровня правового, культурного, нравственного, спортивного и военно-патриотического воспитания:
в 2017 году – на 2,0 %;
в 2018 году – на 2,0 %;
в 2019 году – на 2,0 %;
относительно базового показателя 2016г. – 700 человек;
- увеличение количества экземпляров распространенных среди населения Республики Хакасия, в том числе размещенных в средствах массовой информации информационно-аналитических, агитационных материалов профилактической направленности:
в 2017 году – до 10 ед.;
в 2018 году – до 12 ед.;
в 2019 году – до 15 ед.;
относительно базового показателя 2016 года – 8 экземпляров;
- снижение общего количества совершаемых преступлений на территории городского округа город Сорск:
в 2017 году – на 0,5 %;
в 2018 году – на 0,5 %;
в 2019 году – на 0,5 %;
относительно базового показателя 2016 года – 170 преступлений;
- снижение количества совершаемых преступлений на улицах и в других общественных местах на территории городского округа город Сорск:
в 2017 году – на 0,5 %;
в 2018 году – на 0,5 %;
в 2019 году – на 0,5 %.
относительно базового показателя 2016 года – 53 преступлений.
По результатам ежегодного анализа результатов реализации мероприятий подпрограммы, ответственным исполнителем подпрограммы проводится корректировка целевых индикаторов подпрограммы, в соответствии с действующим законодательством.
ПАСПОРТ
подпрограммы «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на территории муниципального образования г. Сорск(2017-2019 годы)».
Ответственный исполнитель программы | - Отдел образования при администрации г. Сорска. |
Соисполнители программы | - Администрация города Сорска; - Заместитель главы города по социальным вопросам; - секретарь межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории МО г. Сорск; - ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; - Образовательные учреждения. |
Цели программы
| - формирование основ комплексного решения проблем профилактики; - повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Сорск; - проведение мероприятий, направленных на создание условий для снижения безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, сокращение числа совершаемых ими противоправных действий, обеспечение защиты их прав и законных интересов; - совершенствование городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - обеспечение межведомственного взаимодействия в защите прав и законных интересов несовершеннолетних; - организация и проведение мероприятий, способствующих всестороннему развитию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
Задачи программы
| - ежегодное снижение уровня подростковой преступности посредством устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений; - привлечение несовершеннолетних к участию в различных видах спорта; - привитие навыков здорового образа жизни, |
Целевые показатели и (или) индикаторы программы | - уменьшение доли несовершеннолетних, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, не охваченных организованной досуговой занятостью: в 2017 году – на 1,0 %; в 2018 году – на 1,0 %; в 2019 году – на 1,0 %; - увеличение доли охваченных организованными формами летней занятости несовершеннолетних из числа состоящих на всех видах профилактического учета: в 2017 году – на 1 %; в 2018 году – на 1 %; в 2019 году – на 1 %; - уменьшение количества несовершеннолетних, стоящих на всех видах профилактического учета, совершивших правонарушения повторно: в 2017 году – на 0,5 %; в 2018 году – на 0,5 %; в 2019 году – на 0,5 %. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | Реализация подпрограммы осуществляется в период 2017-2019гг. Этапы не выделяются. |
Объем бюджетных ассигнований | «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на территории муниципального образования г. Сорск (2017-2019 годы)»- 377 тыс.руб. В том числе по годам: 2017г. –113,0 тыс.руб., 2018г. – 129,0 тыс. руб., 2019г. – 135,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
| - уменьшение доли несовершеннолетних, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, не охваченных организованной досуговой занятостью ежегодно на 1,0 %, а к 2020 году на 3% относительно базового показателя 2016 года – 90 %; - увеличение доли охваченных организованными формами летней занятости несовершеннолетних из числа состоящих на всех видах профилактического учета ежегодно на 1,0 %, а к 2020 году на 3% относительно базового показателя 2016 года – 85 %; - уменьшение количества несовершеннолетних, стоящих на всех видах профилактического учета, совершивших правонарушения повторно ежегодно на 0,5%, а к 2020 году на 1,5 % относительно базового показателя 2016 года – 25 человек. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Многолетняя кризисная ситуация негативно отражается на подрастающем поколении, на его моральном и материальном состоянии. Низкое благосостояние населения, антиобщественное поведение взрослых, бесконтрольность, а в ряде случаев и жестокость родителей по отношению к детям привели к резкому росту безнадзорности среди несовершеннолетних, а также совершению ими различных правонарушений.
Основой разработки подпрограммы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних является анализ совершаемых несовершеннолетними преступлений, общественно-опасных деяний и правонарушений, состояние безнадзорности детей и подростков, социальная неустроенность несовершеннолетних, совершающих преступления и правонарушения, неблагополучие в семьях, что является одной из основных причин преступности среди несовершеннолетних.
Учащиеся школ составляют подавляющее число несовершеннолетних, замеченных в совершении противоправных действий, бродяжничестве. Школьниками совершаются в основном хищения чужого имущества. Семейное неблагополучие, неполнота или отсутствие родительской семьи, создает реальные сложности в формировании детей и подростков, преодолевать которые обществу не всегда удается.
В связи с этим необходимо принятие подпрограммы «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на территории муниципального образования г. Сорск (2017-2019 годы)».
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать формированию у подрастающего поколения семейных ценностей, укреплению материальной базы городских учреждений по профилактике детской безнадзорности и беспризорности, повышению эффективности реабилитационной работы с несовершеннолетними.
Занятость несовершеннолетних и молодежи их участие в различного рода спортивных мероприятиях, интеллектуальных конкурсах, акциях будет способствовать, повышению их культурного, спортивного, правового и военно-патриотического воспитания.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель и задачи.
Целями программы является формирование основ комплексного решения проблем профилактики, повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Сорск, проведение мероприятий, направленных на создание условий для снижения безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, сокращение числа совершаемых ими противоправных действий, обеспечение защиты их прав и законных интересов.
Для достижения этих целей предполагается решить следующие задачи:
- совершенствование городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- обеспечение межведомственного взаимодействия в защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
- организация и проведение мероприятий, способствующих всестороннему развитию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
- ежегодное уменьшение доли правонарушений, совершенных несовершеннолетними.
3. Сроки реализации подпрограммы.
Подпрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на территории муниципального образования г. Сорск (2017-2019 годы)» реализуется в период с 2017 по 2019 годы.
4. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Конкретные мероприятия подпрограммы «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на территории муниципального образования г. Сорск (2017-2019 годы)» реализуются в рамках предусмотренных мероприятий.
Для достижения целей и решения задач подпрограммы предусматривается реализовывать в 2017-2019 годах комплекс мероприятий, направленных на:
- повышение уровня профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
- уменьшение количества несовершеннолетних, стоящих на всех видах профилактического учета, совершивших правонарушения повторно.
Перечень основных мероприятий подпрограммы
п/п | Наименование мероприятия | Объем финансирования по годам (тыс. руб.) | исполнитель |
| ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2017 год | 2018 год | 2019 год |
| |||||
Задача 1. Повышение уровня профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи | ||||||||
1.1 | Проведение акции «Дорога в школу», направленной на оказание материальной помощи детям из малообеспеченных, неблагополучных семей, семей находящихся в социально опасных условиях, в подготовке к школе. | 45,0 | 50,0 | 55,0 | - отдел образования при администрации г. Сорска. | |||
1.2 | Проведение городских акций, конкурсов направленных на формирование здорового образа жизни, среди несовершеннолетних | 12,0 | 12,0 | 12,0 | - отдел образования при администрации г. Сорска. | |||
1.3 | Обеспечение трудовой занятости несовершеннолетних | 6,0 | 7,0 | 8,0 | - отдел образования при администрации г. Сорска. | |||
1.4
| Создание и размещение в средствах массовой информации и в местах массового пребывания людей социальной рекламы, направленной на формирование законопослушного поведения, профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних | 15,0 | 20,0 | 20,0 | - отдел образования при администрации г. Сорска. |
| ||
1.5
| Подготовка открытых, досуговых площадок для организации круглогодичной занятости детей | 20,0 | 20,0 | 20,0
| - отдел образования при администрации г. Сорска. | |||
1.6
| Организация и проведение городских мероприятий направленных на формирование здорового образа жизни, сохранение ценностей семьи. | 15,0 | 20,0 | 20,0 | - отдел образования при администрации г. Сорска. | |||
| Итого по разделу: | 113,0
| 129,0 | 135,0 |
| |||
|
5. Обоснование ресурсного обеспечения
Общий объем финансирования подпрограммы муниципального образования город Сорск Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на территории муниципального образования г. Сорск (2017-2019 годы)» осуществляется за счет бюджетных ассигнований городского бюджета составляет 377,0 тыс. руб., в том числе:
В 2017г.- 113,0 тыс. руб.
В 2018г. – 129,0 тыс. руб.
В 2019г. – 135,0 тыс. руб.
Ответственным исполнителем подпрограммы муниципального образования город Сорск Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на территории муниципального образования г. Сорск (2017-2019 годы)» является отдел образования при администрации г. Сорска.
Администрация города Сорска обеспечивает координацию деятельности, взаимодействие соисполнителей подпрограммы, принимает меры по ее выполнению, согласованности действий по реализации ее задач и предусмотренных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию предусмотренных подпрограммой бюджетных средств.
Соисполнители мероприятий подпрограммы ежеквартально, а также по итогам года, следующего за отчетным, представляют информацию о ходе реализации ее мероприятий ответственному секретарю комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, который в свою очередь предоставляет отчет в отдел финансов и экономики администрации города Сорска.
В случае необходимости ответственный исполнитель подпрограммы в течение текущего года вправе вносить изменения в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, в том числе на основании предложений по корректировке, представленных соисполнителями. В случае если указанные изменения оказывают влияние на основные параметры подпрограммы, производится корректировка плана реализации путем внесения в него изменений, утверждаемых соответствующим распоряжением.
6. Перечень показателей (целевых индикаторов).
При исполнении указанной подпрограммы предполагается достигнуть следующих целевых индикаторов:
- уменьшение доли несовершеннолетних, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, не охваченных организованной досуговой занятостью:
в 2017 году – на 1,0 %;
в 2018 году – на 1,0 %;
в 2019 году – на 1,0 %;
относительно базового показателя 2016 года – 90 %;
- увеличение доли охваченных организованными формами летней занятости несовершеннолетних из числа состоящих на всех видах профилактического учета:
в 2017 году – на 1 %;
в 2018 году – на 1 %;
в 2019 году – на 1 %;
относительно базового показателя 2016 года – 85 %;
- уменьшение количества несовершеннолетних, стоящих на всех видах профилактического учета, совершивших правонарушения повторно:
в 2017 году – на 0,5 %;
в 2018 году – на 0,5 %;
в 2019 году – на 0,5 %;
относительно базового показателя 2016 года – 25 человек.
По результатам ежегодного анализа результатов реализации мероприятий подпрограммы, ответственным исполнителем подпрограммы проводится корректировка целевых индикаторов подпрограммы, в соответствии с действующим законодательством.