Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детски сад «Солнышко» основан в 1979 году.
В настоящий момент функционирует 9 групп, в том числе 2 группы для детей раннего возраста; 7 - дошкольного возраста. Посещают детский сад 223 ребенка в возрасте от 1,5 года до 7 лет.
Официальный сайт - https://solnyshko-sorsk.tvoysadik.ru/
Электронная почта - Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Учреждение расположено в центре города, на главной улице Кирова. Его окружают пятиэтажные дома, частные дома, школа № 1 и профилакторий «Горняк». Здание двухэтажное панельное, построено по типовому проекту. В 2010-2011 учебном году функционирует 9 групп, в том числе 2 группы для детей раннего возраста; 7 - дошкольного возраста. Посещают детский сад 223 ребенка в возрасте от 1,5 года до 7 лет. В детском саду работает 23 педагогического работника и 26 человека обслуживающего персонала.
МДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» является юридическим лицом (имеет печать со своим наименованием, штамп и другие реквизиты). Учредителем учреждения является Администрация города. МДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» проводит свою работу в соответствии с Уставом,. Право на ведение образовательной деятельности по образовательным программам дает лицензия 19 А № 0000002, выданная министерством образования и науки Республики Хакасия , 22 ноября 2010 года и которая действует до 22 ноября 2016 года.
Миссия ДОУ – дошкольное воспитание и образование детей от 2 до 7 лет.
- Сохранение и укрепление физического здоровья детей;
- Интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка;
- Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- Оказание помощи семье в воспитании детей.
Управление учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и типовым Положением о дошкольном учреждении на принципах демократичности, открытости.
Руководство ДОУ осуществляет:
Заведующий детским - молодая, энергичная, стремящуюся к поиску современных идей, ориентирующаяся на творчество, педагогическую импровизацию Алена Юрьевна Кокова.
Структура управления
Управление детским садом строится на принципах самоуправления. Такой подход предполагает активное взаимодействие администрации и педагогического коллектива, что способствует повышению самоанализа и ответственности каждого работника.
В детском саду развиты следующие формы самоуправления:
- Общее собрание;
- Педагогический совет;
- Управляющий совет.
Непосредственное руководство детским садом осуществляет заведующая. Разграничение полномочий между Педагогическим советом, Общим собранием и руководителем закрепляется Уставом и локальными актами детского сада. Делегирование полномочий определяется на Общем собрании трудового коллектива.
Режим ДОУ
Пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00.
Нерабочие дни – суббота, воскресенье, а также праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.
Клиентами детского сада являются семьи, имеющие детей от 2–х до 7 лет, проживающие в г. Сорск и на ст. Ербинская.
Воспитанники ДОУ – дети из семей различного социального статуса: рабочих – 48%, служащих – 39%, интеллигенция – 13% из них: работают в госучреждениях – 66%, в частных предприятиях – 23%, безработные – 10%, пенсионеры – 1%. Анализ образовательного ценза родителей показал, что родителей с высшим – 19%, 50% - составляют родители со средним специальным, 29% – родители со средним общим образованием, 2% - родителей с средним неполным образованием. Социальный заказ родителей на образовательные слуги МДОУ – это заказ на развитие индивидуальности каждого ребенка, его познавательной активности, на развитие у детей творческих способностей, на сохранение, укрепление и улучшение здоровья детей и формирования привычки к здоровому образу жизни.
Кадровое обеспечение.
Сегодня коллектив Детского сада - это коллектив единомышленников, который трудится по принципу единой педагогической команды.
В МДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» работают 23 педагога.
Одним из условий эффективной деятельности детского сада - это работа в инновационном режиме, сформированная у педагогических работников потребность в непрерывном профессиональном росте. Педагоги мотивированы к получению высшего образования:
- имеют высшее образование – 50% педагогов;
- продолжают заочное обучение в высших учебных заведениях – 25%;
- аттестованы – 75%;
- прошли курсовую подготовку – 80%
- высшую и первую квалификационную категорию имеют – 13 педагогов.
Детский сад характеризуется стабильностью кадров: 20% педагогов работают с открытия детского сада 30 лет, 20% педагогов работают более 20 лет 15% более 15 лет.
Педагоги награждены отраслевыми наградами:
- званием «Почетный работник общего образования» - 3 человека;
- грамотой Министерства науки и образования РФ – 2 человека;
- грамотой Министерства науки и образования РХ – 3 человека.
Доля педагогов пенсионного возраста составляет 35%. Сохраняется тенденция к старению педагогических кадров в связи с отсутствием притока выпускников вузов. Эту проблему решаем самостоятельно – 3 младших воспитателя студенты Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, факультет дошкольной педагогики и психологии.
Стаж работы педагогов
стаж работы | количество педагогов |
до года | 1 |
от 1 года до 5 лет | 4 |
от 5 до 10 лет | 3 |
от 10 до 15 лет | 3 |
от 15 20 лет | 3 |
от 20 и более | 9 |
Образовательные результаты.
Педагогический коллектив МДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» осуществляет воспитательно-образовательный процесс по программе «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой. Наряду с базисной программой используются педагогические технологии, обеспечивающие стабильно высокий уровень образовательно-воспитательной работы:
- Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей дошкольного возраста.
- Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет.
- Новикова В.А. Математика в детском саду
- Зимонина В.И. Воспитание ребенка-дошкольника. Расту здоровым.
- Николаева С.Н.Юный эколог.
- Алешина Н. А. Знакомим дошкольников с родным городом.
- Радынова О.П. Музыкальные шедевры: авторская программа и методические рекомендации.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.
- Куцакова Л.В.Конструирование из строительного материала в детском саду.
- Стёркина О.А. Безопасность и ОБЖ.
Воспитательно-образовательная работа в МДОУ детский сад «Солнышко» строится в рамках единого образовательного процесса «Педагог – ребенок – родитель». С 2007 года Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центра развития ребенка – детский сад «Солнышко» г. Сорска является базовой площадкой Центра «Развивающие игры Воскобовича» г. Санкт-Петербурга, а также опытно-экспериментальной площадкой ДОУ ХРИПК и ПРО «Проблемно-игровое обучение дошкольников с ранним интеллектуальным-творческим развитием». Внедрение проблемно-игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» как модели развивающего обучения детей дошкольного возраста в игровой деятельности помогает организовать педагогический процесс так, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно. Внедрение технологии проблемного обучения дошкольников способствует развитию у детей памяти, мышления, внимания, что в свою очередь благотворно сказывается на общей готовности ребенка к школе, а также нашло отражение в обобщении опыта работы в сборнике методических разработок по теме экспериментально - исследовательской работы «Проблемно - игровое обучение дошкольников с ранним интеллектуальным развитием».
Игровая технология позволяет активному распространению опыта работы на республиканском уровне:
III Республиканский форум – 2008г. Круглый стол «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников» Останина Е.В., Кравчук Л.А., Алекова Е.Н. обобщили опыт работы по использованию развивающих игр Воскобовича в педагогическом процессе.
На IV Республиканском образовательном форуме «Учитель – все начинается с тебя» Мартынова Н.А., Аллабердиева О.В. обобщили опыт работы по теме «День игры» - одна из форм работы с родителями по технологии В.В. Воскобовича»
Наши педагоги активные участники не только городских, республиканских, но и всероссийских конкурсов и выставок. Представляют свой опыт работы на сайте «Открытый урок», и в различных методических пособиях республиканских конференций.
Победитель городского конкурса «Воспитатель -2010 года» - Алекова Елена Николаевна, представляла ГОРОД на Республиканском этапе данного конкурса став лауреатом.
Благодаря творческой работе Топорковой Натальи Юрьевны, наши воспитанники стали дипломантами Всероссийского Фестиваля подводного изображения V Международного детского фестиваля «Подводный мир» в конкурсе «Подводный мир глазами детей»; отмечены грамотами за высокое качество работ в VI Международном Фестивале детского изобразительного искусства «Все краски мира 2011» в номинации «Кошки, кошки, кошки»; а так же, стали лауреатами Всероссийского конкурса «Звезды нового века». Приняли участие во всероссийских конкурсах: «Пасха православная», «Пасхальное яйцо», «Вода, вода», «Подводный мир моими глазами».
Ежегодно воспитанники ДОУ принимают активное участие в городских фестивалях «Веселые нотки», спортивных соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья», конкурсах рисунка «Охрана труда – глазами ребенка», смотре – конкурсе театрализованного представления «Мы против пожара».
В декабре 2010 года Алена Юрьевна стала победителем Республиканского Конкурса на соискание премии «Гордость Хакасии» в номинации «Руководитель».
На базе учреждения в этом учебном году прошло городское методическое объединение: аукцион педагогических находок «Секреты хорошего воспитания». Педагоги обобщили опыт работы по нравственному воспитанию, показали разнообразие новых нетрадиционных форм и методов работы с детьми и родителями по проблеме.
Приоритетные направления.
Приоритетными задачами развития детского сада являются:
- Обеспечение оптимального содержания воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста с учетом требований государственных программ;
- Обеспечение разностороннего, полноценного развития каждого ребенка на основе диагностики его психологических и индивидуальных особенностей.
- Осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей, обеспечению их психического благополучия, а также формирование у дошкольников ответственности за свое здоровье.
- Создание условий, способствующих становлению гражданских, патриотических и нравственно-этических основ личности ребенка, приобщение дошкольников к русской национальной культуре.
- Подготовка детей к обучению в школе и осуществление преемственности образования между детским садом и школой.
- Привлечение дополнительных ресурсов для развития ДОУ.
Наш детский сад осуществляет приоритетные поправления работы:
- художественно-эстетическое развитие дошкольников;
- интеллектуально-творческое развитие детей;
- сохранение и укрепление здоровья детей.
Творческое развитие личности ребёнка реализуется через следующие формы работы:
- диагностика
- музыкальные занятия
-досуги
-развлечения
-выставки детских работ
-самостоятельная художественная
деятельность дошкольников
-изостудия "Весёлая кисточка"
-театральная студия
В учреждении организованы образовательные услуги, отвечающие интересам воспитанников и удовлетворяющие социальный заказ родителей:
- - Спортивно-оздоровительный клуб «Крепыш»,
- - Кружок "Батик" (рисование на ткани),
- -театральные кружки: «Золушка», «Браво»;
- - «Мастерилка» (декоративно-прикладное искусство);
- - «Волшебный клубочек» (декоративно-прикладное искусство).
Работа МДОУ направлена так же на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни.
Для систематизации работы по адаптации детей раннего возраста были разработаны планы работы с детьми, педагогами и родителями.
В детском саду медицинским работником разработан план работы «Лечебно-оздоровительных мероприятий» для всех детей, посещающих образовательное учреждение с целью снижения заболеваемости детей.
Педагоги получают сведения о здоровье детей от медицинских работников поликлиники, детского сада). В каждой возрастной группе заведены паспорта (тетради) здоровья. В паспорте здоровья группы отмечаются группы здоровья детей, рекомендации медицинских работников, наличие хронических заболеваний у детей, аллергии и др.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
1. | Обеспечение здорового образа жизни | – гибкий режим (ЧБД, в период адаптации) – организация микроклимата в группах согласно Конвенции о правах ребенка; – коррекция биоритмологичекой активности |
2. | Физические упражнения | – утренняя гимнастика; респираторная гимнастика; – физкультурно-оздоровительные упражнения; – профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопие) – подвижные игры; – обучение элементам спортивных игр |
3. | Активный отдых | – спортивные праздники; спортивно-музыкальные развлечения; – игры-забавы; – ДНИ ЗДОРОВЬЯ – детские олимпиады. |
4. | Пропаганда ЗОЖ | – спец. занятия (ОБЖ); – курс лекций, бесед; – наглядно-информационные блоки |
5. | Гигиенические и водные процедуры | – умывание; – мытье рук; – игры с водой; – обеспечение чистоты среды. |
Свето-воздушные процедуры | – проветривание помещений; – «гимнастика пробуждения» (после дневного сна) – прогулки на свежем воздухе; – обеспечение температурного режима и чистоты воздуха. | |
6. | Питание | – питание детей согласно 10-дневнему меню; – картотека блюд |
7. | Музтерапия | – музсопровождение режимных моментов; – музоформление фона занятий; – музтеатральная деятельность |
8. | Физиотерапия | - ионизация воздуха; – очищение воздуха бактерицидными лампами. |
9. |
Спецзакаливание | – босоножье; – игровой массаж; – дыхательная гимнастика |
10. | Психогимнастика | – игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы |
Материально – техническое обеспечение
Материально техническое оснащение МДОУ – важная сторона создания комфортных и благоприятных условий пребывания ребенка в детском саду. Совместными усилиями работников МДОУ и родителей для детей создана предметно-развивающая среда, оборудованы помещения для занятий и игр. Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создана за счет вариативного и рационального использования помещений – как групповых комнат, так и помещений ДОУ в целом. При проектировании развивающей среды учитывалась и ее динамичность. В пределах общего пространства групповых помещений оформлена система уголков, отражающих содержание разнообразных видов детской деятельности:
- § Для ознакомления детей с правилами дорожного движения и безопасностью жизни и здоровья (светофоры, пункты ГИБДД, больница, дорожные знаки, крупногабаритные машины, макеты домов, схемы улиц города и т. д.)
- § Для развития творчества с полным комплектом материала, позволяющего детям в любой момент заняться рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, где активно проявляются фантазия, творчество, воображение.
- § Для театрализованной деятельности, где собранны многие виды театра, наборы кукол, элементы костюмов, маски, ширмы, и т. д.
- § Природные уголки, которые отличаются в разных возрастных группах самобытностью и оригинальностью, что привлекает детей красочным, познавательным материалом, уходом за растениями, животными, птицами, рыбками, где дети отмечают изменения в погоде и наблюдают за ростом растений в календаре природы.
- § Кукольные уголки с комнатами различного назначения, соответствующей мебелью, куклами и одеждой, изготовленной детьми вместе с родителями.
- § Конструктивные уголки, в которых находятся детские конструкторы и строительные наборы, разные по содержанию, назначению и размерам, изготовленные из различного материала, мозаики, разрезные картинки, пазлы и т. д.
В ДОУ созданы условия для развития представлений о родном городе, о республики Хакасия и России, ее истории и культуре: имеются книги и открытки, знакомящие детей с историей и культурой России, ее символикой, трудом и бытом различных народов, образцы предметов народного быта, национальных костюмов, что помогает воспитывать патриотическое отношение к Родине.
Методический кабинет является центром творчества педагогов. В нем сосредоточен наглядно-демонстрационный материал к занятиям и раздаточный. Заместителем заведующей по воспитательно-образовательной работе накоплен опыт великих педагогов страны, а также сосредоточен опыт работы педагогов детского сада.
Особое внимание уделяется материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОУ, обеспечивающим необходимый уровень их физического, интеллектуального развития и нравственного воспитания