Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон.
Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности,
ведь по статистике каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.
Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.
Именно это стало одной из причин ДТП, в результате которого погиб пешеход. 26 декабря 2016 года в 17:50 на 2-ом км автодороги “Сорск – Сорский подхоз” 24-трёхлетний водитель TOYOTы RANX, двигаясь со стороны г. Сорска в сторону ст. Ербинская совершил наезд на 27-милетнего мужчину, который двигался в попутном направлении по проезжей части дороги.
В результате ДТП пешеход от полученных травм скончался на месте происшествия до приезда скорой помощи.
Сотрудники ГИБДД, оформлявшие ДТП, поясняют, что роковую роль в данной трагедии сыграло пренебрежение пешеходом п. 4.1. ПДД РФ, а именно мужчина шёл в попутном направлении с автомобилем и не имел при себе предметов со световозвращающими элементами. Кроме того, мужчина находился в состоянии опьянения.
Чтобы не случилось несчастья, и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:
• пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
• при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами или оснащать одежду ими и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Световозвращателей много не бывает: чем больше их на человеке, тем лучше. Зачем так много? Потому что аварийно-опасными участками являются перекрестки, двухстороннее размещение световозвращателя делает вас заметным для водителей движущихся в ту и другую стороны.;
• пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
• на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!
Начальник ОГИБДД ОтдМВД России по г. Сорску
Евгений Романенко