ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«14» октября 2013г. № 542 -п.
Об утверждении муниципальной программы
муниципального образования г. Сорск
«Обеспечение общественного порядка
и противодействия преступности
на территории городского округа г. Сорск (2014-2016 годы)»
В соответствии со ст. 179 "Бюджетного кодекса Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ, ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Республики Хакасия от 05.12.2005 N 92-ЗРХ "Об участии населения в охране общественного порядка на территории Республики Хакасия", ст. 27 Устава муниципального образования г. Сорск, постановления Администрации г. Сорска от 30.08.2013 г. № 449-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Сорск", в целях создания условий для надлежащей защиты прав и свобод граждан, пересечения противоправной деятельности, обеспечения безопасности и общественного порядка на территории городского округа город Сорск, совместно с ОМВД России по г. Сорску, проведения воспитательной и профилактической работы среди населения, администрация г. Сорска в целях усиления борьбы с преступлениями и правонарушениями совершаемыми на территории городского округа г. Сорск до уровня минимальной опасности для общества, совершенствования системы профилактики правонарушении, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, воспитания здорового образа жизни и проведения культурного досуга, активизацию работы по привлечению молодежи к занятиям спортом, развитию межрегионального сотрудничества в области противодействия терроризму и экстремизму, повышения уровня взаимодействия правоохранительных органов и иных заинтересованных ведомств, администрация г. Сорска
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить муниципальную программу «Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности на территории городского округа г. Сорск (2014-2016 годы)» (Приложение № 1).
- Опубликовать муниципальную программу «Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности на территории городского округа г. Сорск (2014-2016 годы)» в газете «Сорский молибден» и разместить на официальном сайте администрации города Сорска.
- Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы г. Сорска (Михеева В.Р.).
И.о. главы города В.Р. Михеев
СОГЛАСОВАНО:
И.о. первого заместителя главы города Л.В. Носкова
Заместитель главы города
по социальным вопросам Т.С. Шимиль
Заместитель главы города
по финансовым и экономическим вопросам М.Н. Бондаренко
Управляющий делами А.В. Журавлева
Начальник отдела
правового регулирования и
управления муниципальным имуществом О.В. Шлапунова
РАЗОСЛАТЬ: 2 – в дело, 1- первому заместителю главы В.Р. Михееву, 1- заместителю главы по социальным вопросам Т.С. Шимель, 1- заместителю главы по финансовым и экономическим вопросам М.Н. Бондаренко, 1-начальнику отдела правового регулирования и управления муниципальным имуществом О.В. Шлапуновой, 1- управляющему делами А.В. Журавлевой , 1- ответственному секретарю Канаевой О.В., 1- ответственному секретарю КДН и ЗП – Сафоновой И.Ф.
исп. Канаева О.В.
тел. 24-060
Приложение № 1
к постановлению администрации
города Сорска
Республики Хакасия
от «14 »октября 2013г. № 542-п.
ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования город Сорск
«Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности на территории городского округа г. Сорск (2014-2016 годы)»
Ответственный исполнитель программы
|
|
Соисполнители программы |
|
Подпрограммы программы |
|
Цели программы
|
|
Задачи программы
|
|
Целевые показатели и (или) индикаторы программы |
в 2014 году – на 2,0 %; в 2015 году – на 2,0 %; в 2016 году – на 2,0 %;
в 2014 году – на 2,0 %; в 2015 году – на 2,0 %; в 2016 году – на 2,0 %;
в 2014 году – на 2,0 %; в 2015 году – на 2,0 %; в 2016 году – на 2,0 %;
в 2014 году – на 2,0 %; в 2015 году – на 2,0 %; в 2016 году – на 2,0 %;
в 2014 году – на 2,0 %; в 2015 году – на 2,0 %; в 2016 году – на 2,0 %;
в 2014 году – на 1,0 %; в 2015 году – на 1,0 %; в 2016 году – на 1,0 %;
в 2014 году – на1 %; в 2015 году – на 1 %; в 2016 году – на 1 %;
в 2014 году – на 0,5 %; в 2015 году – на 0,5 %; в 2016 году – на 0,5 %;
в 2014 году – до 10 ед.; в 2015 году – до 12 ед.; в 2016 году – до 15 ед.;
в 2014 году – на 0,5 %; в 2015 году – на 0,5 %; в 2016 году – на 0,5 %;
в 2014 году – на 0,5 %; в 2015 году – на 0,5 %; в 2016 году – на 0,5 %. |
Этапы и сроки реализации программы | Реализация программы осуществляется в три этапа, в том числе: I этап – 2014 год; II этап – 2015 год; III этап – 2016 год. |
Объем бюджетных ассигнований | Общий объем финансирования муниципальной программы из бюджета администрации г. Сорска составляет 872,5 тыс. руб., из них: 2014 год– 233,5 тыс. руб.; 2015 год– 291 тыс. руб.; 2016 год– 348 тыс. руб.; |
Ожидаемые результаты реализации программы
|
|
- Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Стратегией социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 № 700 (в ред. от 28.08.2012), определена главная стратегическая цель развития Республики Хакасия – обеспечение достойного уровня и качества жизни населения республики, на основе динамично развивающейся экономики.
Для достижения этой цели одной из первоочередных задач является создание условий для безопасной жизнедеятельности населения Республики Хакасия в целом, а также в отдельных ее регионах, обеспечение надлежащей защиты личности, общества и государства от преступных посягательств, укрепление безопасности и общественного порядка на территории как отдельно муниципальных образований, так и в Республике Хакасия.
Практика и накопленный опыт реализации задач в сфере обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, противодействия терроризму и экстремизму, приводят к выводу о необходимости внедрения комплексных подходов к их решению.
Обеспечение общественной безопасности в данном случае на территории городского округа г. Сорск как в субъекте Республики Хакасия и Российской Федерации, является необходимым условием обеспечения жизни и деятельности жителей и гостей городского округа, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, транспорта и связи, развития социальной и духовной сфер общества.
Реализация муниципальных комплексных целевых программ профилактической направленности за последние 3 года оказала определенное положительное влияние на оздоровление криминогенной ситуации на территории городского округа г. Сорск.
Количество регистрируемых сообщений о преступлениях и правонарушениях с каждым годом увеличивается, также увеличивается количество зарегистрированных преступлений на 9,8% и возбужденных уголовных дел на 28%, что говорит об увеличении правовой осведомленности граждан. Несмотря на это замечено значительное снижение преступлений экономической направленности на 12,5 %, сократилось количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними на 20%, снизилось количество убийств на 40 %, грабежей на 34 %, хулиганств и краж транспортных средств на 100%, , неправомерного завладения транспортным средством на 33%, не зарегистрировано ни одного преступления по ст. 150, 151 УК РФ, снизилось количество правонарушений и преступлений, совершенных в общественных местах на 14%. Также снизилось количество зарегистрированных правонарушений по "Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также по Закону Республики Хакасия от 17.12.2008 N 91-ЗРХ "Об административных правонарушениях"
Прогнозная оценка развития криминальной ситуации позволяет сделать вывод о том, что общее количество преступлений, ожидаемых в 2014 - 2016 годах, будет формироваться, в основном, за счет наиболее распространенных видов преступлений, таких, как преступления против собственности, в сфере экономики и против личности.
В числе факторов, негативно отражающихся на состоянии и структуре преступности, будут доминировать уровень занятости населения, низкий жизненный уровень и недостаточная социальная защищенность значительной части граждан, продолжающееся расслоение населения по доходам.
Ухудшение материального положения отдельных категорий граждан, сокращение рабочих мест и другие негативные факторы социально-экономического характера будут стимулировать увеличение числа лиц, идущих на совершение различного рода правонарушений.
Защита прав и свобод человека и гражданина, предупреждение беспризорности и безнадзорности, профилактика правонарушений граждан, в том числе несовершеннолетних, охрана собственности и общественного порядка, противодействие экстремизму, борьба с преступностью, повышение уровня культурного, спортивного, правового и военно-патриотического воспитания граждан являются неотъемлемым условием нормального функционирования общества и соответствуют приоритетным направлениям указанной программы.
Активная и целенаправленная пропаганда культурного, спортивного, правового, нравственного и военно-патриотического воспитания несовершеннолетних и молодежи в средствах массовой информации, организация размещения в местах массового скопления людей социальной рекламы поможет способствовать как профилактике правонарушений на территории республики в целом, так и увеличению процента охвата несовершеннолетних и молодежи в части усиления их социальной защиты, правового воспитания, организации спортивной, досуговой работы.
Необходимость разработки и реализации программы вызвана проблемой подростковой преступностью. Не смотря на принимаемые меры по профилактике безнадзорности и правонарушений, проблема сохраняется и остаётся актуальной.
Действовавшая на территории МО г. Сорск программа дала некоторые результаты.
Анализ правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними показал, что за 12 месяцев 2012 года подростковая преступность на территории муниципального образования г. Сорск снизилась на 18,8 % и составила 13 преступлений против 16 за аналогичный период прошлого года.
Удельный вес подростковой преступности составил 5,8%, что меньше на 2,1% по сравнению с прошлым годом и на 0,3% больше, чем по Республике Хакасия.
Несмотря на достигнутые результаты в 2012 году, анализ правонарушений и преступлений за первое полугодие 2013 года показал, увеличилось число совершения общественно-опасных деяний. Несовершеннолетними, не достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности, совершены 5 общественно-опасных деяний (АППГ – 1).
Учащиеся школ составляют подавляющее число несовершеннолетних, замеченных в совершении противоправных действий, бродяжничестве. Школьниками совершаются в основном хищения чужого имущества. Семейное неблагополучие, неполнота или отсутствие родительской семьи, создает реальные сложности в формировании детей и подростков, преодолевать которые обществу не всегда удается.
В связи с этим необходимо принятие программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на 2014-2016 гг.
Реализация мероприятий программы будет способствовать формированию у подрастающего поколения семейных ценностей, укреплению материальной базы городских учреждений по профилактике детской безнадзорности и беспризорности, повышению эффективности реабилитационной работы с несовершеннолетними.
Занятость несовершеннолетних и молодежи их участие в различного рода спортивных мероприятиях, интеллектуальных конкурсах, акциях будет способствовать, повышению их культурного, спортивного, правового и военно-патриотического воспитания.
Опыт работы членов добровольной народной дружины, казачьего сообщества, юных помощников полиции показывает, что данные формы работы могут существенно повлиять на состояние преступности среди несовершеннолетних.
В результате организационно-штатных преобразований в системе органов внутренних дел требует развития система популяризации добровольного участия населения в общественных объединениях граждан правоохранительной направленности и оказании помощи правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка в Республике Хакасия.
Вышеизложенные проблемы требуют более действенного осуществления комплексных, обеспеченных финансовыми ресурсами мероприятий по укреплению правопорядка на территории городского округа г. Сорск.
Реализация мероприятий в рамках указанной программы, комплексное использование программно-целевого метода, позволит направить финансовые ресурсы на создание необходимых условий, обеспечивающих качественное противодействие преступности, профилактику правонарушений, безопасность граждан и общественный порядок на территории городского округа г. Сорск.
- Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы
Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» обозначена необходимость совершенствования государственной системы профилактики правонарушений и противодействия преступности, в том числе программно-целевыми методами.
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года главными направлениями государственной политики на долгосрочную перспективу определены усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, другими преступными посягательствами на права и свободы человека и гражданина, собственность, общественный порядок и общественную безопасность, расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 о статьей Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Республики Хакасия от 05.12.2005 N 92-ЗРХ "Об участии населения в охране общественного порядка на территории Республики Хакасия", ст. 27 Устава муниципального образования г. Сорск, на Администрацию г. Сорска возложены обязанности пересечения противоправной деятельности, обеспечения безопасности и общественного порядка на территории городского округа город Сорск, совместно с ОМВД России по г. Сорску, проведения воспитательной и профилактической работы среди населения, в целях создания условий для надлежащей защиты прав и свобод граждан, в целях усиления борьбы с преступлениями и правонарушениями совершаемыми на территории городского округа г. Сорск до уровня минимальной опасности для общества, совершенствования системы профилактики правонарушении, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, воспитания здорового образа жизни и проведения культурного досуга, активизацию работы по привлечению молодежи к занятиям спортом, развитию межрегионального сотрудничества в области противодействия терроризму и экстремизму, повышения уровня взаимодействия правоохранительных органов и иных заинтересованных ведомств, администрация г. Сорска, а также для создания условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
На необходимость профилактики различного рода правонарушений программно-целевыми методами обращено внимание в перечнях поручений Президента Российской Федерации от 26.08.2005 № Пр-1564 и от 13.07.2007 № Пр-1293ГС по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации 29 июня 2007 года.
Обеспечение безопасности общества и личной безопасности граждан, их защищенности от угроз криминогенного характера является одним из ведущих факторов, влияющих на все сферы общественной жизни, в том числе на социально-экономическое развитие городского округа, ее инвестиционную привлекательность, а также на уровень доверия населения к исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления Республики Хакасия и правоохранительным органам.
Планомерная целенаправленная работа по созданию на территории городского округа г. Сорск государственной системы профилактики правонарушений, в том числе последовательная реализация программных мероприятий, муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений на территории городского округа, предупреждения правонарушений несовершеннолетних, охраны общественного порядка силами общественного формирования позволили сохранить контроль и не допустить осложнения криминогенной ситуации на территории городского округа.
Указанные обстоятельства предопределяют выдвижение основных целей программы:
- создание условий для надлежащей защиты прав и свобод граждан, пресечения противоправной деятельности, укрепления безопасности и общественного порядка в Республике Хакасия;
- создание условий для обеспечения деятельности общественных формирований граждан созданных с целью оказания содействия органам внутренних дел и администрации в охране общественного порядка на территории городского округа город Сорск, надлежащей защиты прав и свобод граждан, пересечения противоправной деятельности, укрепления безопасности и общественного порядка на территории городского округа город Сорск.
Условиями достижения целей программы является решение следующих задач:
- повышение уровня правового, культурного, нравственного, спортивного и военно-патриотического воспитания граждан, профилактика экстремизма, воспитание терпимости и толерантного отношения к окружающим;
- повышение уровня оказания экстренной психологической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, пострадавшим от преступных посягательств;
- повышение уровня профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
- вовлечение в предупреждение правонарушений граждан городского округа а также предприятий, учреждений, организаций;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений, повышение уровня профилактики правонарушений
- обеспечение охраны общественного порядка совместно с органами внутренних дел Республики Хакасия на предприятиях, в учреждениях, организациях, на улицах, площадях, в жилых микрорайонах, общежитиях, на транспорте, в местах массового отдыха и других общественных местах;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам;
- воссоздание системы социальной профилактики, направленной, прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
III. Сроки реализации муниципальной программы в целом,
контрольные этапы и сроки их реализации с указанием
промежуточных показателей
Муниципальная программа «Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности на территории городского округа город Сорск (2014-2016 годы)» реализуется в период с 2014 по 2016 годы в три этапа:
I этап – 2014 год;
II этап – 2015 год;
III этап – 2016 год.
Промежуточные итоги реализации мероприятий муниципальной программы подводятся по результатам работы за год по следующим показателям:
- увеличение количества мероприятий направленных на повышение уровня правового, культурного, нравственного, спортивного и военно-патриотического воспитания граждан ежегодно на 2,0 %, а к 2017 году на 6% относительно базового показателя 2013 года – 10 мероприятий;
- увеличение количества граждан, охваченных мероприятиями, направленными на повышение уровня правового, культурного, нравственного, спортивного и военно-патриотического воспитания ежегодно на 2,0 %, а к 2017 году на 6% относительно базового показателя 2013г. – 700 человек;
- увеличение количества мероприятий направленных на профилактику правонарушений, экстремизма, формирование у населения межконфессионального согласия, толерантного отношения к окружающим ежегодно на 2,0 %, а к 2017 году на 6% относительно базового показателя 2013 года – 3 мероприятия;
- увеличение количества граждан, участвующих в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности ежегодно на 2,0 %, а к 2017 году на 6% относительно базового показателя 2013 года – 10 человек;
- охват всей территорий городского округа работой специалистов по социальной работе, по оказанию помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы,
- увеличение количества лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, освободившихся из мест лишения свободы, которым оказана экстренная помощь ежегодно на 2,0 %, а к 2017 году на 6% относительно базового показателя 2013 года – 3 человека;
- уменьшение доли несовершеннолетних, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, не охваченных организованной досуговой занятостью ежегодно на 1,0 %, а к 2017 году на 3% относительно базового показателя 2013 года – 90 %;
- увеличение доли охваченных организованными формами летней занятости несовершеннолетних из числа состоящих на всех видах профилактического учета ежегодно на 1,0 %, а к 2017 году на 3% относительно базового показателя 2013 года – 85 %;
- уменьшение количества несовершеннолетних, стоящих на всех видах профилактического учета, совершивших правонарушения повторно ежегодно на 0,5%, а к 2017 году на 1,5 % относительно базового показателя 2013 года – 25 человек;
- увеличение количества экземпляров распространенных среди населения Республики Хакасия, в том числе размещенных в средствах массовой информации информационно-аналитических, агитационных материалов профилактической направленности ежегодно на 2 экземпляра, а к 2017 году на 6 экземпляров относительно базового показателя 2013 года – 8 экземпляров;
- снижение общего количества совершаемых преступлений на территории городского округа город Сорск ежегодно на 0,5 %, а к 2017 году на 1,5% относительно базового показателя 2013 года – 118 преступлений;
снижение количества совершаемых преступлений на улицах и в других общественных местах на территории городского округа город Сорск ежегодно на 0,5 %, а к 2017 году на 1,5% относительно базового показателя 2013 года – 15 преступлений.
По результатам ежегодного анализа промежуточных результатов реализации мероприятий муниципальной программы, ответственным исполнителем муниципальной программы проводится корректировка целевых индикаторов муниципальной программы, в соответствии с действующим законодательством.
- Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Конкретные мероприятия муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории городского округа город Сорск (2014-2016 годы)» реализуются в рамках предусмотренных мероприятий.
Для достижения целей и решения задач Программы предусматривается реализовывать в 2014-2016 годах комплекс мероприятий, направленных на:
- обеспечение безопасности общества и личной безопасности граждан, их защищенности от угроз криминогенного характера;
- совершенствование системы координации деятельности и взаимодействия органов местного самоуправления, контрольных органов, органов обеспечения общественной безопасности в сфере безопасности общества и личной безопасности граждан;
- социальную профилактику правонарушений;
- повышение уровня правового, культурного, нравственного, спортивного и военно-патриотического воспитания граждан;
- предупреждение проявлений экстремизма, расовой и национальной неприязни, формирование толерантного отношения к окружающим;
- повышение профессионализма государственных гражданских служащих в сфере образования, культуры, социальной защиты населения, работников учреждений культуры, и образования по вопросам профилактики правонарушений;
- увеличение количества граждан, участвующих в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности;
- охват всех территории городского округа работой специалистов по социальной работе, по оказанию помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы,
- повышение уровня профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
- увеличение количества лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, освободившихся из мест лишения свободы, которым оказана экстренная помощь;
- уменьшение количества несовершеннолетних, стоящих на всех видах профилактического учета, совершивших правонарушения повторно;
- увеличение количества экземпляров распространенных среди населения Республики Хакасия, в том числе размещенных в средствах массовой информации информационно-аналитических, агитационных материалов профилактической направленности;
- снижение общего количества совершаемых преступлений на территории городского округа город Сорск;
- снижение количества совершаемых преступлений на улицах и в других общественных местах на территории городского округа город Сорск.
Перечень мероприятий представлен в таблице:
п/п | Наименование мероприятия | Объем финансирования по годам (тыс. руб.) | исполнитель | |||
---|---|---|---|---|---|---|
2014 год | 2015 год | 2016 год | ||||
Задача 1. Повышение уровня правового, культурного, нравственного, спортивного и военно-патриотического воспитания граждан, профилактика экстремизма, воспитание терпимости и толерантного отношения к окружающим | ||||||
1.1 | Выпуск и распространение информационных материалов, направленных на повышение уровня правового, культурного нравственного, спортивного и военно – патриотического воспитания граждан, пропаганды терпимости и толерантного отношения к окружающим | 1,0 | 1,0 | 1,0 | -секретарь МВКПП | |
1.2 | Приобретение формы, удостоверений для членов отряда «Юные помощники полиции», «Казачата» (казачьего сообщества). Содействовать движению юных помощников полиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, секции и кружки по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения, противопожарной безопасности: Приобретение: канцелярских товаров, подарков и призов, наглядной агитации для проведения правовой пропаганды в образовательных учреждениях (правовой литературы, видеопродукции). | 2,0 | 2,0 | 2,0 | - администрация г. Сорска; -отдел образов., -ОМВД России по г. Сорску
| |
1.3 | Принятие участия в республиканских мероприятиях, направленных на профилактику правонарушений среди населения | 5,0 | 5,0 | 5,0 | - администрация г. Сорска, - ГБУЗ «СГБ», - ОМВД России по г. Сорску, -учреждения культуры и спорта | |
| Итого по разделу: | 8,0 | 8,0 | 8,0 |
| |
Задача 2. Повышение уровня оказания экстренной психологической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, пострадавшим от преступных посягательств | ||||||
2.1 | Организация работы телефона доверия | 0 | 0 | 0 | - администрация г. Сорска, - ГБУЗ «СГБ», - ОМВД России по г. Сорску, -ГКУ РХ «Управл. соц. поддержки нас. г. Сорска»; - ГУ РХ ЦЗН Усть-Аб. района в г. Сорке | |
2.2 | Организация работы по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей и детей, находящихся в обстановке, угрожающей их жизни и здоровью | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - администрация г. Сорска, - ГБУЗ «СГБ», - ОМВД России по г. Сорску, -ГКУ РХ «Управл. соц. поддержки нас. г. Сорска»; -отдел образован., -КДН и ЗП | |
2.3 | Проведение акций против жестокого обращения с детьми | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - администрация г. Сорска, - ОМВД России по г. Сорску, -отдел образован., -КДН и ЗП | |
| Итого по разделу: | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
| |
Задача 3. Повышение уровня профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи | ||||||
3.1 | Проведение акции «Дорога в школу», направленной на оказание материальной помощи детям из малообеспеченных, неблагополучных семей, семей находящихся в социально опасных условиях, в подготовке к школе.
| 36,0 | 40,0 | 45,0 | - КДН и ЗП | |
3.2 | Участие в республиканских акциях, конкурсах направленных на формирование здорового образа жизни, среди несовершеннолетних | 12,0 | 12,0 | 12,0 | - Специалист по молодежи, спорту и туризму, - специалист по культуре | |
3.3 | Проведение конкурса наставников | 5,5 | 6,0 | 6,0 | - КДН иЗП | |
3.4
| Создание и размещение в средствах массовой информации и в местах массового пребывания людей социальной рекламы, направленной на формирование законопослушного поведения, профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних | 0 | 25,0 | 25,0 | - КДН и ЗП, - специалист по молодежи, спорту и туризму, - специалист по культуре
| |
3.5
| Формирование новогодних подарков для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | 0 | 2,0 | 2,0
| -КДН и ЗП | |
3.6
| Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации ответственного секретаря КЗН и ЗП | 0 | 0 | 50,0 | -КДН иЗП | |
3.7
| Выпуск и распространение информационных материалов, направленных на повышение уровня правового, культурного нравственного, спортивного и военно – патриотического воспитания несовершеннолетних, пропаганды терпимости и толерантного отношения к окружающим | 3,0 | 3,0 | 3,0 | -КДН и ЗП, -специалист по делам молодежи, спорту и туризму | |
3.8
| Улучшение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (приобретение орг. Техники) | 0 | 28,0 | 30,0 | -КДН и ЗП | |
3.9
| Организация и проведение городских мероприятий направленных на формирование здорового образа жизни, сохранение ценностей семьи. | 12,0 | 10,0 | 10,0 | - специалист по молодежи, спорту и туризму, -специалист по культуре | |
| Итого по разделу:
| 70,0
| 127,5 | 184,5 |
| |
Задача 4. Вовлечение в предупреждение правонарушений граждан городского округа, а также предприятий, учреждений, организаций | ||||||
4.1 | Проведение ежемесячной и ежеквартальной работы по подведению итогов работы добровольной народной дружины | 0 | 0 | 0 | - администрация г. Сорска; - начальник штаба ДНД; - ОМВД России по г. Сорску | |
4.2 | Приобретение символики и атрибутики для членов добровольной народной дружины (значки, удостоверения, нарукавные повязки, жилеты и др.) | 1,0 | 1,0 | 1,0 | - администрация г. Сорска;
| |
4.3 | Проведение комплексных оздоровительных и агитационных мероприятий | 1,0 | 1,0 | 1,0 | - администрация г. Сорска; - начальник штаба ДНД; - ОМВД России по г. Сорску
| |
4.4 | Проведение заседаний штаба добровольной народной дружины | 0 | 0 | 0 | - администрация г. Сорска; - начальник штаба ДНД; - ОМВД России по г. Сорску | |
4.5 | Осуществление работы по контролю за деятельностью добровольной народной дружины | 0 | 0 | 0 | - администрация г. Сорска; - начальник штаба ДНД; - ОМВД России по г. Сорску | |
4.6 | Проведение работы по повышению правового знания членов добровольной народной дружины
| 0,5 | 0,5 | 0,5 | - администрация г. Сорска; - начальник штаба ДНД; - ОМВД России по г. Сорску | |
4.7 | Поощрение членов добровольной народной дружины.
-объявление благодарности; -награждение Почетной грамотой.
-награждение ценным подарком; -денежное поощрение согласно Порядка поощрения.
| 50,0 | 50,0 | 50,0 | - администрация г. Сорска; - ОМВД России по г. Сорску | |
| Итого по разделу:
| 52,5 | 52,5 | 52,5 |
| |
Задача 5. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений. Повышение уровня профилактики правонарушений | ||||||
5.1 | Проведение прогностического анализа состояния и развития криминогенной обстановки в муниципальном образовании с выработкой конкретных рекомендаций по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений. | 0 | 0 | 0 | - комиссия МВКПП, - ОМВД России по г. Сорску | |
5.2 | Информирование граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных посягательств, за здоровый образ жизни путем проведения соответствующей разъяснительной работы через средства массовой информации (статьи, публикации, памятки, листовки, буклеты) | 3,0 | 3,0 | 3,0 | - администрация г. Сорска, - ОМВД России по г. Сорску | |
5.3 | Работа по добровольной сдаче оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения. | 0 | 0 | 0 | - ОМВД России по г. Сорску | |
5.4 | Проведение массовых акций среди населения, направленных на профилактику правонарушений | 7,0 | 7,0 | 7,0 | -администрация г. Сорска, - ОМВД России по г. Сорску, -учреждения культуры и спорта
| |
5.5 | Анализ результатов работы административной комиссии | 0 | 0 | 0 | - ОМВД России по г. Сорску, -о/секретарь административной комиссии, -Совет депутатов г. Сорска | |
5.6 | Составление административных протоколов за нарушение санкций статей Закона Республики Хакасия от 17.12.2008 N 91-ЗРХ (ред. от 03.06.2013) "Об административных правонарушениях"
| 0 | 0 | 0 | - уполномочен. должностные лица администрации, - ОМВД России по г. Сорску, | |
5.7 | Разработка и распространение среди населения информации (памяток, листовок, статьи СМИ) о порядке действия при совершении в отношении граждан правонарушений. | 1,0 | 1,0 | 1,0 | -администрация г. Сорска, - ОМВД России по г. Сорску, - члены ДНД | |
5.8 | Разработка и распространение среди населения информации (памяток, листовок, статьи СМИ) о порядке содержания домашних и сельскохозяйственных животных | 1,0 | 1,0 | 1,0 | -администрация г. Сорска, - ОМВД России по г. Сорску, - члены ДНД | |
5.9 | Проведение рейдов по выявлению безнадзорных животных (текущие затраты на проведение рейда) | 1,0 | 1,0 | 1,0 | -сектор по разв. сельск. хозяйства | |
5.10 | Организация профессиональной переподготовке повышения квалификации ответственного секретаря административной комиссии и секретаря МВКПП, участие в различных семинарах, форумах | 5,0 | 5,0 | 5,0 | -администрация г. Сорска,
| |
5.11 | Улучшение деятельности о/секретаря административной комиссии и секретаря МВКПП (приобретение орг. техники, рабочего инвентаря) | 5,0 | 5,0 | 5,0 | -администрация г. Сорска,
| |
| Итого по разделу:
| 23,0 | 23,0 | 23,0 |
| |
Задача 6. Обеспечение охраны общественного порядка совместно с органами внутренних дел Республики Хакасия на предприятиях, в учреждениях, организациях, на улицах, площадях, в жилых микрорайонах, общежитиях, на транспорте, в местах массового отдыха и других общественных местах | ||||||
6.1 | Осуществление работы по контролю за обеспечением технической укрепленности и противопожарной безопасности объектов хранения финансовых и материальных ценностей, сохранности денежных средств при их транспортировке. | 2,0 | 2,0 | 2,0 | -ПЧ-103 ОПС РХ № 10 «Противопож. службы», -ОМВД России по г. Сорску | |
6.2 | Заключение соглашений ЧОП и СБ с органом внутренних дел, органами местного самоуправления для участия в охране общественного порядка. | 0 | 0 | 0 | -ОМВД России по г. Сорску; -ООО ЧОП
| |
6.3 | Принятие мер по предупреждению правонарушений и защите работников предприятий, учреждений от преступных посягательств путем реализации дополнительных мер защиты (тревожные кнопки, страхование) | 0 | 0 | 0 | -предприятия всех форм собственности, - учреждения МО город Сорск | |
6.4 | Организация информирования граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания. | 0 | 0 | 0 | - администрация г. Сорска, - ОМВД России по г. Сорску | |
6.5 | Осуществление проверок жилого сектора, чердачных и подвальных помещений на предмет их антитеррористической защищенности.
| 0 | 0 | 0 | - ОМВД России по г. Сорску, -управляющие организации | |
| Итого по разделу: | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
| |
Задача 7. Повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка | ||||||
7.1 | Организация работы по привлечению большего числа граждан в ДНД | 0 | 0 | 0 | - ОМВД России по г. Сорску, - администрация г. Сорска, | |
7.2 | Выполнение межведомственных соглашений | 0 | 0 | 0 | - ОМВД России по г. Сорску, - администрация г. Сорска, -КДН и ЗП, -предприятия всех форм собственности, - учреждения МО город Сорск, - ООО ЧОП, - ГКУ РХ «Управ. соц. поддержки нас. г. Сорска», - ГУ РХ ЦЗН Усть-Аб. района в г. Сорке, - Сорский городск. отдел судебных приставов, - филиал по г. Сорску ФКУ УИИ УФСИН России по РХ | |
| Итого по разделу: | 0 | 0 | 0 |
| |
Задача 8. Оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах | ||||||
8.1 | Анализ результатов работы комиссии по безопасности дорожного движения при муниципальном образовании г. Сорск. | 0 | 0 | 0 | - администрация г. Сорска, - ОМВД России по г. Сорску | |
8.2 | Установка видеокамер наружного наблюдения в местах концентрации граждан (приобретение, установка видеокамер, монитора) | МБ-50,0 РБ – текущее финанс. | МБ-50,0 РБ – текущее финанс. | МБ-50,0 РБ – текущее финанс. | - администрация г. Сорска, - ОМВД России по г. Сорску | |
| Итого по разделу: | МБ -50,0 РБ – текущ. финанс | МБ -50,0 РБ – текущ. финанс | МБ -50,0 РБ – текущ. финанс |
| |
Задача 9. Повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам | ||||||
9.1 | Работа с общественными формированиями граждан (ДНД) | 0 | 0 | 0 | - администрация г. Сорска, - ОМВД России по г. Сорску | |
9.2 | Организация проведение отчетов участковых уполномоченных полиции и представителей органов местного самоуправления перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций.
| 0 | 0 | 0 | - администрация г. Сорска, - ОМВД России по г. Сорску | |
9.3 | Организация проведения приема граждан участковыми уполномоченными полиции (возможно совместно с представителями администраций по согласованию)
| 0 | 0 | 0 | -администрация г. Сорска, - ОМВД России по г. Сорску, - члены ДНД | |
| Итого по разделу: | 0 | 0 | 0 |
| |
Задача 10. Воссоздание системы социальной профилактики, направленной, прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы | ||||||
10.1 | Проведение тематических публикации статей по проблемам подростковой преступности, наркомании и токсикомании среди молодежи, детского дорожно-транспортного травматизма, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних; незаконной миграции; ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы | 0 | 0 | 0 | - администрация г. Сорска, - ОМВД России по г. Сорску | |
10.2 | Проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, дней здоровья) | 20,0 | 20,0 | 20,0 | - администрация г. Сорска; -учреждения культуры и спорта | |
10.3 | Организация спортивно-массовой работы с молодёжью
| МБ-5,0 РБ – текущее финанс. | МБ-5,0 РБ – текущее финанс. | МБ-5,0 РБ – текущее финанс. | - администрация г. Сорска; -учреждения культуры и спорта | |
10.4 | Организация проведения лекций для обучающихся в образовательных учреждениях всех типов и видов, социальных приютах о профилактике и борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотиков, пьянством и алкоголизмом и др. | 0 | 0 | 0 | - администрация г. Сорска, -отдел образования, -ОМВД России по г. Сорску, -УФСКН РФ по РХ | |
10.5 | Работа по дактилоскопированию и учету иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию МО для осуществления трудовой деятельности. | 0 | 0 | 0 | -ТП УФМС России по г. Сорску, - ОМВД России по г. Сорску | |
10.6 | Проведение ОПМ по безнадзорности, беспризорности, незаконной миграции, ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы | 0 | 0 | 0 | -ТП УФМС России по г. Сорску, - ОМВД России по г. Сорску, - отдел опеки и попечительства администрации г. Сорска, - КДН и ЗП, - секретарь МВКПП | |
10.7 | Проведение работы по социальному обслуживанию, реабилитации, адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, воспитательных колоний, спецучреждений, лиц без определённого места жительства и утративших социальные связи, одиноких престарелых граждан и инвалидов (помощь в восстановлении документов, подача запросов) | 2,0 | 2,0 | 2,0 | - администрация г. Сорска, -ГКУ РХ «Управ. соц. поддержки нас. г. Сорска», - ГУ РХ ЦЗН Усть-Аб. района в г. Сорке
| |
| Итого по разделу: | МБ-27,0 РБ – текущее финанс. | МБ-27,0 РБ – текущее финанс. | МБ-27,0 РБ – текущее финанс. |
| |
ИТОГО: | МБ-233,5 РБ – текущ. финанс | МБ-291,0 РБ – текущ. финанс | МБ-348,0 РБ – текущ. финанс |
| ||
5. Обоснование ресурсного обеспечения
Общий объем финансирования муниципальной программы муниципального образования город Сорск «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории городского округа город Сорск (2014-2016 годы)» осуществляется за счет бюджетных ассигнований городского бюджета и составляет 872,5 тыс. руб. Возможно финансирование программы из средств республиканского бюджета.
Ответственным исполнителем муниципальной программы муниципального образования город Сорск «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории городского округа город Сорск (2014-2016 годы)» является Администрация города Сорска.
Администрация города Сорска обеспечивает координацию деятельности, взаимодействие соисполнителей муниципальной программы, принимает меры по ее выполнению, согласованности действий по реализации ее задач и предусмотренных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию предусмотренных программой бюджетных средств.
Соисполнители мероприятий муниципальной программы ежеквартально, а также по итогам года, следующего за отчетным, представляют информацию о ходе реализации ее мероприятий секретарю межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории МО г. Сорск, который в свою очередь предоставляет отчет в отдел финансов и экономики Администрации города Сорска.
В случае необходимости ответственный исполнитель программы в течение текущего года вправе вносить изменения в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, в том числе на основании предложений по корректировке, представленных соисполнителями. При этом ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает проект постановления о внесении изменений в действующую муниципальную программу и представляет его на согласование и утверждение администрацией. В случае если указанные изменения оказывают влияние на основные параметры муниципальной программы, производится корректировка плана реализации путем внесения в него изменений, утверждаемых соответствующим распоряжением.
- Перечень показателей (целевых индикаторов).
При исполнении указанной программы предполагается достигнуть следующих целевых индикаторов:
- увеличение количества мероприятий направленных на повышение уровня правового, культурного, нравственного, спортивного и военно-патриотического воспитания граждан:
в 2014 году – на 2,0 %;
в 2015 году – на 2,0 %;
в 2016 году – на 2,0 %;
относительно базового показателя 2013 года – 10 мероприятий;
- увеличение количества граждан, охваченных мероприятиями, направленными на повышение уровня правового, культурного, нравственного, спортивного и военно-патриотического воспитания:
в 2014 году – на 2,0 %;
в 2015 году – на 2,0 %;
в 2016 году – на 2,0 %;
относительно базового показателя 2013г. – 700 человек;
- увеличение количества мероприятий направленных на профилактику правонарушений, экстремизма, формирование у населения межконфессионального согласия, толерантного отношения к окружающим:
в 2014 году – на 2,0 %;
в 2015 году – на 2,0 %;
в 2016 году – на 2,0 %;
относительно базового показателя 2013 года – 3 мероприятия;
- увеличение количества граждан, участвующих в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности:
в 2014 году – на 2,0 %;
в 2015 году – на 2,0 %;
в 2016 году – на 2,0 %;
относительно базового показателя 2013 года – 10 человек;
- охват всей территорий городского округа работой специалистов по социальной работе, по оказанию помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- увеличение количества лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, освободившихся из мест лишения свободы, которым оказана экстренная помощь:
в 2014 году – на 2,0 %;
в 2015 году – на 2,0 %;
в 2016 году – на 2,0 %;
относительно базового показателя 2013 года – 3 человека;
- уменьшение доли несовершеннолетних, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, не охваченных организованной досуговой занятостью:
в 2014 году – на 1,0 %;
в 2015 году – на 1,0 %;
в 2016 году – на 1,0 %;
относительно базового показателя 2013 года – 90 %;
- увеличение доли охваченных организованными формами летней занятости несовершеннолетних из числа состоящих на всех видах профилактического учета:
в 2014 году – на 1 %;
в 2015 году – на 1 %;
в 2016 году – на 1 %;
относительно базового показателя 2013 года – 85 %;
- уменьшение количества несовершеннолетних, стоящих на всех видах профилактического учета, совершивших правонарушения повторно:
в 2014 году – на 0,5 %;
в 2015 году – на 0,5 %;
в 2016 году – на 0,5 %;
относительно базового показателя 2013 года – 25 человек;
- увеличение количества экземпляров распространенных среди населения Республики Хакасия, в том числе размещенных в средствах массовой информации информационно-аналитических, агитационных материалов профилактической направленности:
в 2014 году – до 10 ед.;
в 2015 году – до 12 ед.;
в 2016 году – до 15 ед.;
относительно базового показателя 2013 года – 8 экземпляров;
- снижение общего количества совершаемых преступлений на территории городского округа город Сорск:
в 2014 году – на 0,5 %;
в 2015 году – на 0,5 %;
в 2016 году – на 0,5 %;
относительно базового показателя 2013 года – 118 преступлений;
- снижение количества совершаемых преступлений на улицах и в других общественных местах на территории городского округа город Сорск:
в 2014 году – на 0,5 %;
в 2015 году – на 0,5 %;
в 2016 году – на 0,5 %.
относительно базового показателя 2013 года – 15 преступлений.
И.о. главы города В.Р. Михеев