Администрация города Сорска

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Росреестр информирует Утеряны документы на квартиру. Что делать?

Утеряны документы на квартиру. Что делать?

Управление Росреестра по Республике Хакасия продолжает серию статей по наиболее актуальным для граждан вопросам. Сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда утеряны документы на квартиру. Что делать в этом случае? Куда обращаться? Как обезопасить свою недвижимость от мошеннических посягательств.

Документы потеряны, безнадежно испорчены в результате пожара или протекшего потолка, а может, даже украдены – в любом случае возникает необходимость восстановления утраченных документов.

Сначала стоит успокоиться, поскольку почти все документы можно восстановить. А затем вспомнить, какие документы у вас были. Принципиально важно - речь идет о свидетельстве о праве собственности или иных правоустанавливающих документах.

Когда необходимость в документах возникла при продаже жилья, все решается довольно просто: восстановления документов на квартиру не требуется, достаточно взять выписку из ЕГРП (Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним), придя с паспортом и оплатив госпошлину 200 рублей.

Новое свидетельство о государственной регистрации правообладатель может получить на основании заявления о повторной выдаче свидетельства. При этом нужно иметь при себе документ, удостоверяющий личность и уплатить государственную пошлину в размере 350 рублей для физических лиц и 1000 рублей для юридических лиц.

Заверенные копии правоустанавливающих документов, составленных в простой письменной форме, выдаются на основании запроса правообладателя в течение 5 рабочих дней. Плата составит также 200 рублей для физических лиц и 600 рублей для юридических лиц за каждый документ.

Обратите внимание: если документ заверен нотариально, необходимо обращаться непосредственно к нотариусу. В случае если документ выдан органами государственной власти или местного самоуправления, необходимо обращаться в орган, выдавший документ.

 Если вы подозреваете, что ваши документы были украдены и опасаетесь, совершения в отношении имущества незаконных действий со стороны третьих лиц, рекомендуем обратиться с заявлением о запрете на совершение регистрационных действий без личного участия правообладателя. В этом случае мошенники просто не смогут воспользоваться попавшими в их руки документами.

 

Специалист 1 разряда Усть-Абаканского отдела

Управления Росреестра по Республике Хакасия            Ю.Г. Кутикова

 

 

 

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

© Администрация города Сорска 655111, г.Сорск, ул.Кирова, дом 3 +7 39033 24355 asorsk@r-19.ru