Информация для граждан.
График работы администрации:
с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00 часов; обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 часов. В предпраздничные дни с 8.00 до 16.00 ч.
Способы получения информации:
Информацию по вопросам рассмотрения обращений граждан можно получить письменно и устно:
- непосредственно у специалиста по работе с обращениями граждан – администрация г.Сорска (ул. Кирова, 3, первый этаж, каб. №15 или по тел.: 24-050;
- по контактному телефону приемной – 24-355 .
Получить информацию возможно посредством письменного обращения:
- в приемную администрации лично, либо при участии уполномоченного заявителем лица;
- по электронной почте – Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;
- направлением обращения о получении информации по почте – Республика Хакасия, г. Сорск, ул. Кирова,3 индекс 655111;
Информация предоставляется по следующим вопросам:
- требований к оформлению письменного обращения;
- мест и графиков личного приема граждан должностными лицами администрации для рассмотрения устных обращений;
- порядка и сроков рассмотрения обращений;
-получения обращения и направления его на рассмотрение по подведомственности в соответствии с поручением должностного лица, рассматривающего обращение;
- результата рассмотрения обращения.
Нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется работа с обращениями граждан.
- Конституция Российской Федерации, утвержденная 12.12.1993 г. (с учетом поправок);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776);
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Конституция Республики Хакасия, принятая на XVII сессии ВС РХ
25.05.1995 г.; ст. 29 (с учетом поправок);
-Устав муниципального образования город Сорск, утвержденного решением Совета депутатов города Сорска от 14.02.2006 г. № 365 (с изменениями).
Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006г., руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Права гражданина при рассмотрении обращения
При рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона № 59- ФЗ от 02.05.2006г., уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Требования к письменному обращению
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006г. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Блок - схема
по рассмотрению обращений граждан в администрации города Сорска
Обращения граждан не рассматриваются по существу, если:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Глава города может принять решение о прекращении переписки, при условии, что указанное обращение, а также ранее направляемые обращения, направлялись в одно и то же структурное подразделение, учреждение или организацию или одному и тому же должностному лиц;
- в обращении содержатся нецензурные или оскорбительные выражения в адрес должностного лица либо угрозы его жизни, здоровью, имуществу, а также членам его семьи; в данном случае должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу задаваемых вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- в обращении не указаны личные данные заявителя: фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), а также адрес для ответа;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст обращения не поддается прочтению или не имеет смыслового
содержания;
- обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;
- ответ по существу вопроса содержит неподлежащие разглашению сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Порядок обращения с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения.
- граждане вправе обращаться в администрацию города Сорска с жалобами на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения;
-гражданин вправе обжаловать принятое по обращению решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в высший орган, вышестоящему должностному лицу, прокурору или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- общий срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня ее регистрации в Администрации города Сорска и завершается датой письменного ответа заявителю;
- по результатам рассмотрения жалобы по действию (бездействию) сотрудников и должностных лиц Администрации, осуществляемые (принимаемые) в ходе рассмотрения обращения гражданина, руководитель Администрации:
- признает правомерными действия (бездействия) и решения в ходе рассмотрения обращения гражданина;
- признает действия (бездействия) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо мотивированный отказ в их удовлетворении с обоснованием причин;
- если в результате рассмотрения жалобы гражданина на действие (бездействие) в ходе рассмотрения обращения гражданина признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к сотруднику либо должностному лицу, допустившему нарушения в ходе рассмотрения обращения гражданина, повлекшее за собой жалобу гражданина;
- при повторном обращении дополнительное рассмотрение обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.