Администрация города Сорска

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Жизнь города С юбилеем, школа музыкальная!

С юбилеем, школа музыкальная!

28 марта детская музыкальная школа отмечала 45 лет со дня образования. Жители Сорска любят «свою» школу музыкальную, сюда ходили бабушки и дедушки, мамы и папы сегодняшних воспитанников.

Сорская детская музыкальная школа была создана в 1968 году. И вот уже 45 лет она является одним из центров культурной и музыкальной жизни города. Шли годы, менялись директора, каждый из которых вносил неоценимый вклад в развитие школы. Их труд – тот фундамент, который служит основой новых творческих достижений коллектива. За 45 лет она трижды меняла адрес, пока в две тысячи девятом не переехала в нынешнее помещение в центре города. Оно оборудовано учебными классами и концертным залом.

 

Почти 30 из 45 лет в музыкальной школе работает преподавателем, а с 2002 года возглавляет ее, Марьясова Нина Николаевна. Она сумела сплотить вокруг себя коллектив настоящих единомышленников.

Сегодня в Сорской детской музыкальной школе обучается 110 девчонок и мальчишек. Работают 7 преподавателей с высоким профессиональным уровнем, двое из них имеют высшую квалификационную категорию. Достижению высоких творческих результатов способствует сплав опыта, знаний, энергии и энтузиазма преподавателей разных поколений.

Педагогический коллектив ДМШ безгранично предан своей профессии, связанной с духовным воспитанием подрастающего поколения, исключительно трудолюбивый, профессионально грамотный, творческий. Главным в его работе является приобщение детей к миру музыкального искусства, развитие творческих способностей учащихся, совершенствование форм и методов учебно-воспитательного процесса, поиск инновационных подходов к обучению, направленных на художественно-эстетическое воспитание детей. Преподаватели постоянно работают над повышением и своей педагогической квалификации, посещая семинары, мастер-классы, творческие школы ведущих преподавателей и доцентов Красноярской и Российской академий музыки, Новосибирской, Санкт-Петербургской и Московской консерваторий. Не один год отдают душу и знания детям педагоги Оксана Владимировна и Ульяна Владимировна Беляковы, Елена Анатольевна Смыкова, Оксана Анатольевна Лопатина, Галина Степановна Шаешникова.

Благодаря музыкальной школе в Сорске возникли целые музыкальные семьи, многие выпускники школы, продолжив обучение в средних специальных и высших учебных заведениях Абакана, Минусинска, Красноярска, Новосибирска, Иркутска, Кемерово, Москвы, стали профессиональными музыкантами.

45 лет школа обучает детей, желающих постичь красоту музыкального мира. Учащиеся школы успешно выступают на конкурсах, фестивалях, олимпиадах зональных, республиканских, межрегиональных уровней, становясь лауреатами и дипломантами.

В 2011 г. за многократные победы в Республиканской музыкально-теоретической олимпиаде Кушнарев Денис награжден медалью и статуэткой богини победы «Никой».

 

В этом году дети трижды выезжали на конкурсы, трижды возвращались домой с призовыми местами. 19 февраля состоялась VII Республиканская теоретическая Олимпиада учащихся 5-7 классов детских музыкальных школ в номинации «Музыкальная литература». Сергей Безуглов по итогам выполнения конкурсных заданий занял третье место.

2 марта закончился фестиваль-конкурс фортепианных ансамблей «Гармония». Овчинникова Настя и Кокут Вика стали дипломантами второй степени.

15 марта в поселке Жемчужный Ширинского района прошел V открытый конкурс юных пианистов «Жемчужная россыпь». В конкурсном прослушивании участвовали 2 ученицы из сорской детской музыкальной школы: третьеклассница Полежаева Соня и четвероклассница Овчинникова Настя. «Фестиваль-конкурс - это подведение итогов работы талантливых детей, это возможность совершенствования своего мастерства, это опыт публичных выступлений, - рассказала Оксана Владимировна Белякова. По решению жюри Соня получила диплом III степени, а Настя – грамоту за успешное исполнение виртуозного произведения.

Много интересного происходит в школе и кроме учебного процесса. Это веселые школьные праздники, концерты, встречи с интересными преподавателями вузов.

«Ежегодно, вручая нашим выпускникам свидетельства об окончании школы, мы знаем, что не для каждого из них музыка станет делом всей жизни, - отметила Нина Николаевна Марьясова. - Но годы, проведенные в нашей школе, думается, для каждого останутся тем временем, когда раскрывается творческий потенциал личности.

Мы радуемся, когда наши выпускники, поступая в различные учебные заведения, не оставляют занятия музыкой. Они активные участники студенческой самодеятельности, различных студий, просто люди, которые остаются неравнодушными к культуре и искусству. Многие наши выпускники, став родителями, приводят своих детей в стены родной школы».

У коллектива Сорской детской музыкальной школы большие творческие планы. Надеемся, что учащиеся и преподаватели еще не раз порадуют земляков своими достижениями, прославят школу и город своими успехами!

 

 

вот такие замечательные у нас учителя

Кравченко Марина:

-Нина Николаевна Марьясова любит нас, ценит.

Стельмах Полина:

-Елена Анатольевна Смыкова красивая, добрая, очень хорошо объясняет. Строгая, но справедливая. С хорошим чувством юмора. Разрешает и пошалить немного, и посмеяться.

Кыштымова Влада и Голашина Лиза:

-Нина Николаевна - добрый и хороший педагог. Нас понимает. Справедливая. Оценки нам по заслугам ставит. Веселая. Нина Николаевна хочет, чтобы мы после музыкальной школы продолжили музыкальное образование в колледже или институте. Мы любим нашего учителя, поэтому стараемся получать хорошие оценки. Своей школе и всем учителям желаем всего самого лучшего.

Тонких Ксения:

-Оксана Владимировна Белякова. Хорошая она. Помогает нам, нянчится с нами, можно сказать. На День Валентина Оксане Владимировне подарили сердечко с надписью: «Самой лучшей учительнице в мире».

Фролова Лера:

-Ульяна Владимировна Белякова добрая, но требовательная. Строго спрашивает домашнее задание. Пока не выучим наизусть, не отступится. Красивая. К другому учителю ни за что не пойду.

Искренне благодарим педагогов за самоотверженный труд, за то, что вы даете знания, правильные жизненные ориентиры, что подчас еще важнее.

 

 

Цель музыки - трогать сердца

Помещение, которое занимает детская музыкальная школа Сорска ничем не примечательно снаружи. Однако стоит только переступить порог, возникает ощущение, что другое измерение все-таки существует, и не где-нибудь, а именно здесь. В этих стенах встречаются между собой все эпохи: сонаты Моцарта сменяются современными мелодиями, за этюдами Черни следуют собственные первые композиции. Музыкой здесь занимаются дети самых разных возрастов: от талантливых малышей до подростков-виртуозов.

Много для развития школы сделала Нина Николаевна Марьясова – преподаватель музыкальной школы, а с 2002 года - ее директор.

-Нина Николаевна, а можно жить без музыки?

-Можно. Однако, чтобы быть конкурентоспособным в любом деле, человеку необходимо приучить себя к дисциплине, труду, самоконтролю, умению выступать перед аудиторией – и этому всему с юных лет учат в музыкальной школе.

-Развить свою музыкальность может каждый ребенок?

-Конечно, все люди по-разному наделены музыкальными способностями - одним все дается легко, другие проводят за занятиями долгие месяцы, чтобы добиться результатов. Тем не менее, развить свою музыкальность может каждый ребенок. В успехе ребенка 10% таланта и 90% труда.

-Что же такое музыкальность?

-Это умение чувствовать музыку, точно передавать эмоции и отвечать на них. Кроме того, работа над техникой исполнения улучшает внимание, развивает мелкую моторику и координацию движений. Курс музыкальной школы включает не только специальность, но и сольфеджио, аккомпанемент, хор. Музыкальная литература повышает уровень эрудиции, а уроки хора учат работать в команде, прислушиваться к мнению других ребят, искать решение общих задач.

-Не удивительно, что с такой подготовкой выпускники музыкальной школы добиваются успеха в разных областях.

- И мы гордимся успехами выпускников, которые, окончив школу, пополнили ряды талантливых преподавателей музыки или остались в родном городе и достойно трудятся или продолжают обучение в образовательной школе: Марушкиной (Костюченко) Еленой – сотрудником полиции, Алековой (Храмишиной) Дарьей – заместителем главного бухгалтера администрации города, Эдуардом и Дианой Мухтаровыми – работниками ГОКа, Шемяковой Ольгой – студенткой, Шлапуновой Оксаной – заместителем главы города, Зварыгиной (Савиновой) Юлей– юрист ом в администрации города, а также Колобовой Дашей, Жук Юлей, Мануйловой Лизой, Мустафаевой Настей и Подгорновой Настей – ученицами СОШ №3. Каждая школа дополнительного образования славится своими традициями, достижениями, учителями, но больше всего - учениками, которые продолжили учебу в профильных колледжах, училищах, вузах. Наша Колегойда Елена окончила Красноярский институт искусств, аспирантуру. Она кандидат философских наук, работает в Абакане, в институте искусств. Кульбижеков Виктор после окончания Красноярской академии музыки и театра, апирантуры работает преподавателем в вузе. Он как молодой ученый в 2002 году получил грант губернатора края. Леонтьева Ольга продолжила музыкальное образование в Абаканском колледже, а затем в Иркутском музыкально-педагогическом институте. В настоящее время она преподает в институте искусств и в музыкальном коллеже города Абакана.

Конечно, для того, чтобы полюбить музыку и вдохновлять своим исполнением слушателей, мало собственных усилий и помощи родителей. Многое зависит от того, кто будет направлять и поддерживать начинающего музыканта, иначе говоря, нужен мудрый учитель, любящий свое дело. Преподавательский состав школы отличается не только высоким профессионализмом, но и добрым, однако требовательным отношением к детям. Кроме занятий в классе, учитель и ученики нередко выступают вместе в конкурсах и концертах.

-28 марта вы отметили 45-летний юбилей школы. Что изменилось за это время?

-За 45 лет деятельности ДМШ многое менялось. Приходили в школу и оканчивали ее новые и новые ученики, придумывались и реализовывались новые интересные мероприятия. Неизменным оставалось одно: высокопрофессиональный педагогический коллектив. Коллектив, в котором дружба сочетается с высочайшей профессиональной требовательностью, умеют искренне радоваться успехам другого и утешать при неудачах, постоянно создаются новые экспериментальные учебные программы и новые формы внеклассной воспитательной работы.

13 марта на III форуме работников культуры отмечена Сорская музыкальная школа. Мне как директору школы вручен сертификан на 14 тысяч рублей на оснащение и модернизацию учреждения.

Вся деятельность школы направлена на развитие и воспитание ее учеников. И неважно, станут ли они музыкантами, главное…

-Что же главное?

-Чтобы музыка стала верным другом и собеседником в их дальнейшей жизни. История и современная жизнь показывают, что людей может объединять многое – от обязательств перед Родиной до походов в ночные клубы. Что же общего у всех музыкантов? Иоганн Себастьян Бах сделал такой вывод: «Цель музыки – трогать сердца». И люди, обучающиеся музыке, объединены одним стремлением – развить у себя чувство Прекрасного. Жизнь, наполненная удивительными звуками музыки, интереснее и счастливее той, что тратится на обыденные вещи и вечные поиски выгоды. Те бесценные часы, проведенные вместе с музыкой, остаются с человеком на протяжении всей его дальнейшей жизни.

 

Школа - это жизнь и в рабочее время, и в нерабочее

-Не только у меня, у многих педагогов в нашем коллективе. В школе мы проводим большую часть жизни. И хотя у каждого есть свои семейные дела и обязанности, профессия такова, что требует полной отдачи. За будущее каждого нашего ученика болеем, как за своих родных детей. Иначе не надо идти в нашу профессию.

Белякова Оксана Владимировна работает в детской музыкальной школе г. Сорска преподавателем по классу фортепиано с 2002 года.

За годы работы проявила себя как незаурядный, талантливый педагог и музыкант, требовательный к себе и детям. С годами окрепло её мастерство. Она проявляет искренний интерес к каждому ученику, грамотно и настойчиво добивается качественного звучания инструмента. Удачно подбирая музыкальный материал, она может увлечь за собой детей, учит быть эмоциональными, артистичными во время исполнения. Её воспитанники постоянно принимают участие в смотрах-конкурсах и отмечаются грамотами и дипломами.

На своих уроках Оксана Владимировна настойчиво оттачивает мастерство учащихся. Исполняя музыкальное произведение, ребенок не только приобщается к музыкальной культуре, но и сам создает музыкальную культуру и художественные ценности. При работе с учениками она старается задействовать целый спектр качеств ученика: это и музыкальные способности, и личные качества.

Оксана Владимировна не просто педагог от Бога. Она работоголик, а значит, любую работу она делала бы с такой же самоотверженностью, с которой учит детей. Но быть работоголиком для того, чтобы называться учителем, недостаточно. Нужно по-настоящему уметь любить детей, потому что они, как говорит Оксана Владимировна, искренние и легко чувствуют фальшь.

-Я люблю детей, мне радостно

 

Музыка нас связала

Ульяна Владимировна Белякова учит детей музыке с ноября 2005 года.

Я люблю в сентябре приходить в класс. И бывает иногда, что я смотрю на своих учеников и вижу - вот это я сама сижу, а вот моя подруга, а вот еще кто-то знакомый. У нас с ними разные формы платьиц и разные развлечения, но мы также когда-то плакали с подружкой над гаммами.

Тот, кто начал преподавать, уже не может перестать - ведь это как магнит, от этого невозможно избавиться. Потому что ничего прекраснее этой профессии нет.

Когда ты проводишь много часов в аудитории и видишь множество прекрасных молодых лиц, этой юностью и красотой понемногу проникаешься и сам, выходишь оттуда юным.

Ульяна Владимировна - трудолюбивый, добросовестный педагог, любящий свое дело. Белякова У.В. совершенствует методику обучения, творчески относится к музыкальному воспитанию учащихся. В классе Беляковой У.В. всегда особая эмоциональная атмосфера: ученики окружены заботой педагога, сочетающейся с требовательностью. Ульяна Владимировна воспитывает в детях любовь к искусству, умение трудиться, стремление к знаниям.

Контакт с родителями полный, что благотворно сказывается на воспитании учащихся.

Педагог воспитывает навыки самостоятельной работы воспитанников, работает над расширением их музыкальности и общего кругозора.

 

Работать с детьми - счастье. Но и большая ответственность

Смыкова Елена Анатольевна работает в детской музыкальной школе преподавателем теоретических дисциплин и хорового пения с 2000 года.

-Если оглянуться назад, то, наверное, самое главное – это то, что мы не только сохранили учебное заведение, но и развиваемся. Радует и то, что наши учащиеся занимают призовые места на конкурсах в Хакасии и за ее пределами.

С удовольствием работаю! Даже многому у детей учусь. Они отличаются от нас, но, должна сказать, не к худшему. Сейчас молодежь талантливая, раскованная, мобильная, быстрее все схватывает, лучше ориентируются в жизни. Но им бывает сложнее, чем нам. К примеру, сейчас в вуз можно поступить, только имея свой инструмент. А это – 200, 350-400 тысяч рублей. Деньги немалые, не каждая семья это осилит.

Елена Анатольевна Смыкова - творческий, темпераментный, работоспособный педагог. Занятия проводит активно, в хорошем темповом ритме, учащиеся успевают пройти большой объем учебного материала и получить прочные знания по предмету.

Учащиеся ее класса результативно принимают участие в конкурсах различного уровня, получая грамоты, похвальные листы, благодарственные письма и дипломы разных степеней. В 2011 году были получены медаль и статуэтка Богини Победы «Ника» учащимся за многократные победы в Республиканской музыкально-теоретической олимпиаде.

 

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

© Администрация города Сорска 655111, г.Сорск, ул.Кирова, дом 3 +7 39033 24355 asorsk@r-19.ru